Пятница, 25 Апреля 2025

На какие услуги чаще всего жалуются казахстанцы?

На какие услуги чаще всего жалуются казахстанцы?

Топ-5 проблемных сфер, на услуги которых чаще всего жалуются потребители, составили в Казахстане, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.   

Казахстанский потребитель является самым незащищенным субъектом на рынке товаров и услуг, а его права нарушаются ежедневно и повсеместно. Ежегодно растёт количество жалоб на низкое качество сервиса со стороны предпринимателей и продавцов.

С июля по октябрь 2020 года среди населения РК было проведено социологическое исследование в сфере защиты прав потребителей. Целью опроса было определить уровень удовлетворённости населения теми или иными видами услуг, а также выявить уровень потребительской грамотности казахстанцев.

Респонденты оценивали 20 отраслей торговли и услуг. Выяснилось, что процент удовлетворённости жителей страны составляет выше среднего (67%).

На основе соцопроса выявлен топ-5 проблемных сфер услуг, в которых регулярно попираются потребительские права граждан.

Лидирует в этом списке медицинские услуги: 45,9% потребителей не удовлетворены качеством оказываемых услуг.

Услугами железнодорожного транспорта не удовлетворены 43,2% опрошенных потребителей

Услугами междугороднего/международного, автомобильного транспорта в том числе такси, не удовлетворены 42% потребителей.

Услугами образовательных центров не удовлетворены 41,6% опрошенных потребителей.

Замыкает пятерку неудовлетворенных услуг – услуга связи, которой не удовлетворены 35,9% опрошенных потребителей.

Немало нареканий звучит в сторону туристской отрасли, общественного питания, ЖКХ и других сфер.

Жалобы в адрес строительных организаций в КЗПП не поступали. Они направляются прямиком в Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, который курирует все вопросы строительной отрасли.

67,5%респондентов считают, что в сфере государственного регулирования защиты прав потребителей всё стало лучше.

По итогам исследования комитет выработал ряд рекомендаций. Госорганам предлагается усилить разъяснительную работу по всем направлениям защиты прав потребителей. Важно поддерживать и создавать конкурентную среду в сфере услуг посредством влияния на имидж предприятия, организации, услугодателя. Это поможет повысить качество товаров, сервиса и снизить количество потребительских жалоб. Рекомендовано проводить обучение основам потребительской грамотности в школах, колледжах, вузах, среди потребителей.

Имеющиеся проблемы в сфере защиты прав потребителей показали необходимость продолжения законодательных реформ. В частности, в 2021 году началась разработка 2-го пакета поправок в Закон «О защите прав потребителей».

 

Другие новости

Почти 2 тысячи школьников прошли военно-патриотическое испытание в рамках проекта «Qaisar» в Алматинской области

Почти 2 тысячи школьников прошли военно-патриотическое испытание в рамках проекта «Qaisar» в Алматинской области

Победители из Кегенского района представят регион...

  25.04.2025   75
Тропа добра

Тропа добра

Волонтерство давно перестало быть чем-то из ряда в...

  22.04.2025   321
Билет в завтрашний день

Билет в завтрашний день

В г. Каскелене, в районном Доме культуры, частная...

  21.04.2025   292
«Таза Қазақстан»: В Алматинской области прошла акция «Таза жағажай», по очистке побережья Капшагайского водохранилища

«Таза Қазақстан»: В Алматинской области прошла акция «Таза жағажай», по очистке побережья Капшагайского водохранилища

В Алматинском областном центре – городе Қонаев &nb...

  03.04.2025   763
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.