БАКАД готовят к сдаче в эксплуатацию
Встречи
В середине июня текущего года планируется сдача в эксплуатацию Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД). Для разъяснения особенностей данного проекта, а также тарифной политики, в регионе ранее прошла встреча населения Илийского района с представителями Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и инвесторами.
Об этом мы уже рассказывали в предыдущем номере газеты. Сегодня несколько строк о том, как прошло такое же мероприятие в Карасайском и Талгарском районах.
Заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Бахтияр Жамбыл рассказал жителям регионов в общих чертах о реализуемом проекте: «Во втором квартале текущего года планируется ввод в эксплуатацию Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) протяженностью 66 километров, имеющей по три полосы в каждом направлении с ограничением скорости в 120 км/ч.
При этом будет предусмотрена открытая система взимания платы, которая не предполагает установку шлагбаумов на выездах и въездах, что обеспечит большую пропускную способность. Проект реализуется согласно механизму концессии, а срок эксплуатации составит 15 лет».
Спикер отметил положительные эффекты от реализации проекта. БАКАД позволит сократить поток транспорта в городе Алматы, разгружая основные магистрали и улучшая пропускную способность. Ожидается улучшение экологической обстановки, так как часть транспортного потока пойдет в обход города.
Рассказали и о качестве дорожного полотна, отметив, что при строительстве использовались современные технологии и методы укладки асфальтобетона. Строгий контроль осуществлялся на всех этапах, включая подбор материалов, подготовку основания и укладку асфальтобетона. Руководитель по эксплуатации и содержанию «БАКАД Инвестиции и Операции» Нурланбек Омирбаев рассказал жителям регионов об оплате и скидках за проезд, действующих для жителей Карасайского, Илийского, Талгарского районов Алматинской области, но только в том случае, если транспортные средства в них зарегистрированы.
По словам спикера, эти преференции можно получить в акимате или ЦОНе каждого района. Там участник дорожного движения получает RFID-метки (система считывания и расчета данных транспортного средства). Однако в случае несвоевременной оплаты будет взиматься стоимость согласно общему тарифу. В дополнение к вышесказанному Жамбыл Бахтияр добавил: «Этот проект планировался в начале 2000 года. Но из-за экономической ситуации был отложен и возобновлен в 2020-м».
Отмечалось, что дорога была построена на средства иностранных инвесторов. В течение 16 лет необходимо вернуть вложенные инвестиции и только затем БАКАД передадут на баланс НАО «КазАвтоЖол».
По итогам встречи каждый ее участник получил брошюру, в которой крат- ко описаны особенности проекта и условия оплаты. На последней страничке также имеется штрих-код, по которому можно ознакомиться с проектом более подробно. Также прозвучала просьба максимально донести полученную информацию вместе с брошюрами до родных, близких, знакомых и соседей.
Танзиля Мухтарова,
Фатима Ержанова,
Карасайский-
Талгарский районы.