Не стоит мириться с плохим качеством
На площадке Региональной службы коммуникаций рассказал о результатах работы в сфере защиты интересов жителей Улан Сагадиев, заместитель руководителя Департамента торговли и прав потребителей по области.
- С начала года к нам поступило 448 обращений, потребителям было возвращено более 7 миллионов тенге. Возвраты осуществлялись, в основном, в сфере розничной торговли и бытового обслуживания, - подчеркнул Улан Сагадиев.
Эти показатели свидетельствуют, с одной стороны, о повышении уровня потребительской грамотности, а с другой - о росте количества недобросовестных продавцов.
- Часто нарушаются права при обмене или возврате непродовольственных товаров, также реализуется некачественная продукция, предоставляются плохие бытовые услуги, например, при изготовлении и ремонте мебели, - отметил выступающий.
В целях повышения эффективности защиты прав потребителей Министерство торговли и интеграции разработало новую редакцию законопроекта. В нем предлагается повысить функциональность государственных учреждений за счет введения должности омбудсмена, который будет координировать работу в сфере защиты прав потребителей. Общественные объединения потребителей получат право осуществлять пробы товаров и приобретать услуги в рамках мониторинга внутреннего рынка. Когда эти меры будут реализованы, появится возможность усилить роль неправительственных институтов.
Сегодня обеспечение продовольственной безопасности – главная задача, поставленная Главой государства. Этого невозможно добиться без активной позиции потребителей, общества, гражданских институтов, средств массовой информации.
- В связи с этим министерство предложило запустить общественную концепцию «Качественный продукт». Кроме того, общественные активисты имеют право использовать фото-, аудио- и видеофиксацию всех действий, совершаемых при посещении мест реализации товаров. Поэтому мы призываем потребителей и государственные учреждения активно реализовывать свои права на качественную и безопасную продукцию. Это будет шагом к созданию цивилизованных рыночных отношений, - заявил Улан Сагадиев.
Начата работа по созданию общественной организации в сфере защиты прав потребителей в Алматинской области.
Департамент открыт для совместной реализации институтов гражданского общества и активных жителей региона, заинтересованных в создании общественного объединения, связанного с данной сферой и работающего по защите своих прав. За консультацией можно обратиться непосредственно в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Алматинской области по адресу: г. Каскелен, улица Абылай хана, 329 Б, либо по телефону: 8 (727) 308-14-55, или подать заявку через приложение E-otinish.
Айлин КАМБАРОВА