Новые правила поступления на государственную службу
На информационной площадке «Jetisy media» прошел брифинг на тему «Новые правила поступления на государственную службу». Спикером выступила заместитель руководителя департамента и заведующая секретариатом совета по этике – Ляззат Бейсекулова.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РК от 10 мая 2020 года №36 «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан», с 11 мая 2020 года возобновлена деятельность государственных органов Алматинской области, с соблюдением социальной дистанции и усиленного санитарно-дезинфекционного режима.
На сегодняшний день численность госслужащих Алматинской области составляет – 7199 человек, государственных органов – 779. В государственных органах, где численность превышает 30 человек, 50% госслужащих работают удаленно, т.е. дистанционно. А в государственных органах, где численность не более 30 сотрудников, работают с соблюдением социальной дистанции и усиленного санитарно-дезинфекционного режима.
Далее спикер озвучила основные изменения в правилах проведения конкурса на занятие должности корпуса «Б» (от 02.03.2020 г.):
Во-первых, согласно действующим правилам проведения конкурса, рассмотрение документов участников конкурса на соответствие квалификационным требованиям передали в службу управления персоналом, как наиболее компетентным служащим в рассмотрении кадровых вопросов.
Во-вторых, в государственных органах конкурсная комиссия состоит не менее чем из трех членов, в том числе председателя, на сегодняшний день число членов комиссии сократилось с пяти до трех.
В-третьих, конкурс на должности заместителя акима района, а также заместителя руководителя областного исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, теперь проводится конкурсной комиссией или единой конкурсной комиссией аппарата акима соответствующей области, с включением в ее состав представителя аппарата акима данного района и города.
В-четвертых, в правилах четко прописали, кто должен быть секретарем конкурсной комиссии в государственных органах, сейчас они назначаются из числа государственных служащих.
В-пятых, ранее конкурсная комиссия формировала перечень профильных, стратегических и программных документов РК, ситуационных и мотивационных вопросов для каждой объявленной вакантной должности, а также перечень тем эссе на все уровни руководящих должностей.
На сегоднящний день конкурсная комиссия формирует перечень из не более десяти направлений конкурсных вопросов.
В-шестых, на заседаниях конкурсных комиссий госорганов наблюдателями могут участвовать граждане Республики Казахстан не моложе восемнадцати лет, в том числе работники уполномоченного органа.
В-седьмых, собеседование с кандидатами, участвующими в конкурсе и допущенными к собеседованию, при необходимости может быть проведено посредством дистанционных средств видеосвязи.
В-восьмых, согласно правилам, на сегодняшний день кандидатами, впервые или вновь поступающими на государственную службу по общему конкурсу, предоставляются всего три документа: заявление, послужной список, копия документов об образовании.
Касательно идентификационных карт административных государственных служащих. Как известно, в ноябре прошлого года в Закон «О государственной службе» были внесены изменения и дополнения, одним из которых является выдача идентификационных карт госслужащим.
Идентификационная карта административного государственного служащего – это документ, подтверждающий его государственную должность и должностные полномочия, выдается сроком на четыре года.
Еламан ТУРСЫНКАНОВ.