Вторник, 17 Июня 2025

На год раньше открыли БАКАД

На год раньше открыли БАКАД

Международные проекты

 Долгожданный крупный проект строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги завершился на год раньше запланированного срока. В торжественной церемонии открытия  участвовали министр национальной экономики РК Алибек Куантыров, аким Алматинской области Марат Султангазиев, аким города Алматы Ерболат Досаев. Отсчитываются последние секунды, и вот первые грузовые машины с казахстанскими флагами поехали по скоростной магистрали протяженностью 66 километров. 

Приветствуя участников торжества, министр национальной экономики Алибек Куантыров сказал: «Сегодня мы принимаем участие в историческом событии для нашей страны. Этот проект отметил на Международном форуме «Астана» Глава государства Касым-Жомарт Токаев. Примечательно, что автобан соответствует всем мировым техническим и экологическим стандартам и представляет собой современную надежную и безопасную трассу для всех его пользователей.

Ерболат Досаев подчеркнул, что все мы стали свидетелями важнейшего события. Для удобства жителей мегаполиса и его гостей продолжается строительство  и шести радиальных дорог. Все это позволит значительно снизить нагрузку на дороги Алматы. 
Аким области Марат Султангазиев подчеркнул, что новая дорога увеличит инвестиционный и туристический потенциал региона. 
- Значимость БАКАДа для Алматинской области переоценить очень сложно. Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай-Западная Европа, который придаст импульс экономическому развитию всего региона. Открытие автодороги даст возможность снизить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть как самого города Алматы, так и пригородной зоны, - сказал он.
За новую дорогу свою благодарность выразили водители с многолетним стажем. 
- Автобан был необходим городу Алматы и Алматинской области! Сам я занимаюсь частными грузоперевозками и не понаслышке знаю алматинские пробки. С появлением БАКАДа грузоперевозчикам и обычным жителям будет проще передвигаться, и разрешится постоянная проблема с пробками, - отметил водитель Михаил Драница.
О роли автотрассы в расширении транспортных маршрутов на территории Республики Казахстан и всего Евразийского региона высказался и председатель правления Евразийского банка развития, который принял участие в финансировании проекта. 
- БАКАД соединит международные автомобильные маршруты в направлении «Восток-Запад» и будет способствовать улучшению транспортной связности, расширению возможностей для грузоперевозок. Прогнозируемый объем грузов, перевозимых в зоне БАКАДа, в ближайшие 15 лет вырастет на 87% и достигнет 35,9 миллиона тонн. Он принесет региону социальный, экономический и экологический эффект. Для нас было большой гордостью участвовать в этом проекте и мы сделали все, чтобы успешно реализовать его. Мы благодарим всех наших партнеров!  - сказал Николай Подгузов.

Представители концессионера Иззета Гариха - Аднан Чеби, Хэм Джин Гю, Джунг Сик Чо  поблагодарили Казахстан  за поддержку проекта и отметили его значимость для развития логистики  всей Центральной Азии. Инвесторы отметили, что БАКАД - это результат совместного плодотворного сотрудничества между ними и нашей республикой. 
- Как известно, Казахстан граничит с Россией на севере, с Китаем и Монголией - на востоке, с Содружеством независимых государств - на  юге и западе. Он выступает сердцем транспортной логистики Евразии. В связи с вводом скоростной трассы, город и ближайшие регионы сегодня ждут большие перемены, - отметили представители Южной Кореи.  
 БАКАД – это  первый концессионный проект строительства автомобильной дороги в истории Казахстана. Он был подписан в августе 2018 года. С этого момента началось строительство дороги на основе турецко-корейского консорциума. Отметим, что пиковый период работ пришелся на время пандемии. Но, несмотря на трудности, при поддержке государства и мобилизации всех усилий проект удалось завершить даже с опережением. Во время его реализации  создали около трех тысяч рабочих мест, привлекли более шестисот единиц техники. Это первый крупный проект государственно-частного партнерства не только в Казахстане, но и во всей Центральной Азии. После строительства  инвестор будет содержать дорогу на протяжении 15 лет. Автобан имеет 52 км шестиполосной дороги, 14 км четырехполосной, на нем построены 7 развязок, 43 моста.
Автобан проходит через три района нашей области. Дорога построена с нуля и спроектирована с системой оплаты. Можно будет проехать без шлагбаумов и остановок. Транспортное средство будет просто зафиксировано и затем предоставлен счет. Проект удобен не только  жителям пригородов и города, но и иностранным компаниям. Самое главное, начнется отток транспорта из Алматы и таким образом улучшится экологическая обстановка южной столицы.
После официальной части на Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороге было организовано движение автоколонн. Десять крупногабаритных машин с флагами Казахстана и автобусы первыми проехали по скоростной трассе до города Каскелена. 

Жанар Мыктыбаева.

Другие новости

Контроль за строительством и ирригацией

Контроль за строительством и ирригацией

Вопросы законности строительства, рационального во...

  14.06.2025   303
В приоритете – забота о здоровье

В приоритете – забота о здоровье

Накануне Дня медицинского работника вице-министр з...

  13.06.2025   401
Село, живущее в ногу со временем

Село, живущее в ногу со временем

Село Шамалган Карасайского района - одно из тех, г...

  13.06.2025   345
Французская Assystem разработала для Казахстана методологию выбора лидера международного консорциума для строительства АЭС

Французская Assystem разработала для Казахстана методологию выбора лидера международного консорциума для строительства АЭС

Assystem, одна из ведущих мировых независимых комп...

  13.06.2025   345
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.