Пять лет успеха и достижений
Сделано в Казахстане
Кто из нас не любит лапшу быстрого приготовления? Rollton, BigBon давно полюбили дети и взрослые. Конечно, когда открылось предприятия, выпускающее эту продукцию в Капшагае в 2018 году, все очень удивились. Мировой бренд, и совсем рядом! А потом сюда набирали специалистов из местного населения. Сегодня уже многие конаевцы работают на этом предприятии. Красивая, современная, высокотехнологичная фабрика - это не только налоги, новые рабочие места, но и залог того, что в Алматинской области созданы все условия для инвестора.
Сегодня Маревен Фуд исполнилось 5 лет. Это годы успеха и достижений!
В рамках этой пусть небольшой, но важной даты мы побывали на предприятии. Руководство организовало специальный пресс-тур, благодаря которому мы увидели, насколько интенсивно работает завод, как он изменился за эти годы, каких достиг высот и к чему стремится сегодня. Для нас было важно не просто увидеть все новшества предприятия, но и из первых уст узнать о его планах.
Итак, мы проходим по производственным цехам, заходим в лабораторию, на склад готовой продукции и беседуем с сотрудниками. Всюду царит идеальная чистота, соблюдение техники безопасности и все другие требования выполняются неукоснительно. Иначе просто не может быть. Это мировой бренд!
Как отметил генеральный директор предприятия «Маревен Фуд Тянь-Шань» Бернард Вавржин, за эти годы оно проделало большой путь, активно росло. На сегодняшний день производится до 600 млн единиц продукции, что превышает первоначальные показатели в два раза. Если вначале работали всего две линии, то сегодня действуют девять, в том числе четыре работают круглосуточно. При этом запущено и производство напитков. Среди них всеми любимый и знакомый вкус из детства - «Тархун».
Благодаря «Маревен Фуд Тянь-Шань» нашли работу 800 человек.
При этом большинство из них живет в ближайших населенных пунктах. Индексация заработной платы проводится один раз в год. Для сотрудников продумана система гибких льгот. Они могут выбрать для себя оплату детского сада или медицинские услуги, а любители ЗОЖ - занятия спортом. Все это служит хорошим стимулом для всех работников производства. Вообще один из самых сложных вопросов - дефицит кадров технической направленности - предприятие решает самостоятельно: при фабрике есть собственный университет, где обучение проводят высококвалифицированные тренеры. Это помогает выявлять наиболее способных работников, многие из которых вырастают из обычных механиков до руководителей. Такой опыт также имеется в компании. Сотрудничает фабрика и с техническими вузами.
В планах «Маревен Фуд Тянь-Шань» - более усиленная работа на внутренний рынок, сокращение экспорта. Сейчас около 70% продукции экспортируется в страны Центральной Азии, Афганистан, Монголию, Молдову и другие страны.
- Мы будем в большей степени ориентироваться на внутренний рынок и постепенно сокращать экспортную составляющую до 30% – обслуживать одну-две соседние страны. Это связано с ростом потребления лапши быстрого приготовления. За последние четыре года эта цифра в Казахстане увеличилась на 76% в натуральном выражении. Наибольший рост наблюдается на западе и юге Казахстана, где такой вид лапши стали потреблять вдвое больше, чем четырьмя годами ранее, - отметил генеральный директор.
- Именно на казахстанском рынке мы наблюдаем движение в сторону острых вкусов. Все большей популярностью пользуются вкусы китайской и корейской кухонь. Такие, как кимчи, кочуджан. В этом плане казахстанский рынок достаточно уникальный. Он очень сильно отличается от того, что мы наблюдаем в других странах, окружающих нас. В соседних странах структура вкусовых предпочтений намного проще, и дорогие сегменты менее развиты и медленнее растут, - продолжил Бернард Вавржин.
Проходя по цехам, мы увидели весь производственный цикл от и до. Это очень увлекательно и интересно! Работники четко и со знанием дела выполняли свои функции. В этом и заключается успех предприятия. Каждый человек - на своем месте!
Нам остается лишь добавить, что, кроме лапши быстрого приготовления, компания производит традиционные макаронные изделия, бульоны, приправы, сыпучие смеси, лимонады, энергетические напитки, а также другие продукты быстрого приготовления - картофельные пюре и каши. Всего предприятие выпускает 115 видов продукции.
Жанар Мыктыбаева.