Двигатель железнодорожной отрасли
На днях в Илийском районе прошел пресс-тур для представителей СМИ на заводе компании «Бент». Предприятие выпускает более 1,5 млн железобетонных шпал разных типов и свыше 2 млн рельсовых скреплений в год. Кроме того, здесь производят автоклавные газоблоки, реализуют первичную горную породу и щебень, также есть лаборатория с возможностью тестировать более 400 видов материалов и учебный центр.
Помощник президента Группы компаний «Бент» Алмабек Мулякаев показал журналистам учебный центр при предприятии, созданный три года назад. Здесь ежегодно обучается до 600 человек с последующим гарантированным трудоустройством на заводе. Занятия длятся три месяца, за это время выплачивается государственная стипендия в размере 350 тыс. тенге.
- Обучение проводится по 11 специальностям: бетонщик, электромонтер, машинист крана, лаборант, электрогазосварщик, техник, оператор бетоносмесительного цеха, оператор тепло-влажностной обработки, токарь, фрезеровщик и стропальщик. Сотрудники завода каждые полгода проходят аттестацию, - сообщил Алмабек Мулякаев.
Первым на производственной площадке мы посетили цех по изготовлению автоклавных газоблоков. Здесь исполнительный директор «Автоклав KZ» Шамиль Сонуров подробно рассказал о технологии: от замешивания смеси до отгрузки газоблоков.
- Производственная мощность - более 150 тысяч кубических метров газоблоков в год. Продукция подходит для различных строительных задач - таких как формирование стен, перегородок, каркасов и утепление фасадов. Наше оборудование позволяет делать газоблоки разных размеров по желанию заказчика. Имеется склад, - отметил Шамиль Сонуров.
Следующим пунктом посещения стало производство железобетонных шпал. На каждом участке тут выполняются разные процессы.
Среди работающих в этом, казалось бы, сугубо «мужском» цехе - крановщица Жулдуз Балакирева, восемь лет назад начинавшая формовщицей.
- Работа - ответственная. Надо быть внимательной: если везем груз и внизу идут рабочие - сразу подать сигнал. На кране нельзя ошибаться! Зато здесь я поборола страх высоты, - поделилась она.
Качество продукции проверяется в независимой аккредитованной испытательной лаборатории. Прежде чем технологический процесс будет запущен, специалисты исследуют состав сырья.
Главный специалист центра сертификации Stand lab Али-би Иса рассказал, что проверка проходит в несколько этапов: с каждой партии берутся образцы и исследуется состав металлических и инертных материалов.
Финальной точкой пресс-тура стало производство полного комплекта рельсовых скреплений - трех полимерных и двух металлических деталей. На одном из участков работают промышленные роботы, изготавливающие упругие стальные клеммы.
- Мы - стопроцентный казахстанский производитель полного комплекта скреплений. Поставляем продукцию в Кыргызстан, Узбекистан, Россию, ведем переговоры с Туркменистаном и Азербайджаном, странами Ближнего Востока. Наши сотрудники проходили годовое обучение в Китае за счет компании, – рассказал генеральный директор дочернего предприятия Fasteners Нижат Ширханов.
Сегодня ТОО «БЕНТ» является единственным в стране предприятием, производящим полную комплектацию рельсовых скреплений.
- Предприятие заметно усилило позиции Казахстана в железнодорожной отрасли Центральной Азии. Сегодня на заводах компании работает около тысячи человек, 85% - представители рабочих профессий, - отметил президент Группы компаний «Бент» Динмухамед Кузиев.
Он также добавил, что объявленный Президентом страны «Год рабочих профессий» способствует привлечению большего числа специалистов технического профиля и разрушает стереотипы о тяжелой работе и маленьком доходе. Сейчас многие процессы автоматизированы, а средняя заработная плата на предприятиях компании превышает 450 тыс. тенге. В этом году компания заключила меморандум с «Отбасы банком», и благодаря программе «Наурыз жұмыскер» восемь сотрудников получили ключи от собственных квартир.
Пресс-тур показал «Бент» с разных сторон - как современное многопрофильное предприятие, где сочетаются высокоточное производство, контроль качества и серьезный подход к подготовке кадров. Здесь создают ту самую продукцию, от которой зависит железнодорожная инфраструктура республики.
Айнур ТОЛЕУХАНКЫЗЫ, Илийский район





