Понедельник, 25 Ноября 2024

Какие фары лучше – галогеновые или светодиодные?

Какие фары лучше – галогеновые или светодиодные?

Существует несколько факторов, определяющих безопасность и комфорт при управлении транспортным средством. И если в первую очередь это опыт и манера езды конкретного водителя, то во вторую – качество головного света, которое может стать решающим при движении по плохо освещённым участкам дорог в ночное время суток.

Многие автовладельцы недовольны штатным положением вещей в оптике своих автомобилей. Чаще всего, эта проблема решается заменой заводских галогеновых ламп на ксеноновые или светодиодные или LED-лампы. Насколько оправдан такой выбор, и может ли исправить ситуацию такое изменение в конструкции фары?

1. Преимущества LED-ламп

О плюсах и минусах светодиодных и галогеновых ламп споры не утихают с момента появления революционных источников света. У LED действительно есть несколько существенных преимуществ, о которых стоит рассказать:

Светодиоды заметно ярче штатных галогенов. Свет фар при той же мощности ламп может быть в два, а то о и в три раза интенсивнее, что с первого взгляда неплохо для водителя;

 Лампы достаточно прочные и имеют защиту от прямого удара. Корпусы таких ламп обычно изготавливают из твердых сплавов алюминия, что делает их более долговечными;

Система охлаждения не допускает чрезмерного перегрева лампы, а светодиоды греются, не хуже утюга. Это позволяет дополнительно продлить время работы ламп и сократить расходы автовладельца;

Светодиодные лампы разгружают бортовую сеть автомобиля, что в свою очередь влияет на расход топлива и увеличивает срок эксплуатации автомобильной электросети;

Установка не требует специальных навыков, поскольку конструкция светодиодных ламп ничем не отличается от галогеновых;

Со временем яркость не пропадает или снижается незначительно, что не так критично для комфортного вождения;

Срок службы LED-ламп от известных производителей начинается от пяти лет и при условии правильной эксплуатации может быть ещё выше.

Несмотря на все плюсы, у таких ламп есть один существенный минус – они предназначены для головной оптики с предустановленными линзовыми элементами для правильной коррекции пучка света. Но как показывает практика, в жизни водители редко прислушиваются к рекомендациям производителей и тем самым совершают главную ошибку.

2. Главные недостатки ламп со светодиодными элементами

Казалось бы, светодиодные лампы должны быть на порядок лучше галогеновых во всех отношениях – ведь они ярче. Да и стоимость их может быть в пять, а то и в десять раз выше штатного освещения. Однако на деле это не так.

Итак, коротко о минусах ламп со светодиодными элементами:

Самый главный минус – это высокий риск лишиться прав, ведь по закону устанавливать LED в фары, не предназначенные для этого заводом производителем – грубое нарушение ПДД, что влечёт за собой штраф, лишение прав от полугода и выше, а также конфискацию лам;

Рефлекторы штатных автомобильных фар не способны правильно направить поток света от светодиодных ламп так, чтобы заполнить фотонами именно ту область проезжей части, которая нам нужна. Свет будет рассеянным, ненаправленным, а на мокрой дороге и вовсе растворится или будет слепить самого водителя в туман;

Ослепление водителей встречных автомобилей – главная беда российских дорог. По статистике, сегодня в каждой четвёртой машине светодиодная оптика установлена неправильно, поэтому ночью на загородных трассах мы всё чаще встречается с эффектом ослепления;

Невозможность регулировки. Установленные в рефлекторной оптике светодиодные фары практически не создают светотеневую границу – тот самый параметр, по которому и осуществляется регулировка фар. Сделать так, чтобы не слепить «встречку» и при этом эффективно освещать видимую часть дороги, физически невозможно;

Установленные в фарах с рефлекторами светодиодные лампы не всегда совместимы с параметрами работы бортовой сети автомобиля, что может вызывать сбои в работе электрооборудования – например, в магнитоле.

Полностью решить проблему с установкой LED-ламп в машину, где такая установка не предусмотрена, можно одним конечным способом – заменив штатные фары на линзованные. Однако стоимость такой переделки может быть непомерно высока – от 30 до 100 и более тысяч рублей в зависимости от марки и модели автомобиля.

3. Плюсы и минусы галогеновых ламп

Теперь что касается галогеновых ламп освещения – проблем с ними реально меньше, ведь и стоят такие лампы на порядок дешевле. Главное их преимущество в том, что владелец авто может купить самые дешёвые китайские аналоги галогенок и проездить с ними достаточно долго.

Со светодиодными элементами освещения такой фокус не прокатит – в более дешёвых аналогах часто выходит из строя кулер охлаждения, отчего такая лампа проработает максимум год. Бывали случаи, когда китайские LED лампы работали пару дней и умирали. С галогенами всё гораздо оптимистичнее.

Далее – если вы приобретёте галогеновые и светодиодные лампы из одной ценовой категории, даже если заводские параметры у LED будут выше, разницы в свете не будет никакой. При этом покупка более дорогих светодиодов решит проблему на пару процентов, а вот дорогие галогеновые лампы смогут дать в два или в три раза больше света, и это их неоспоримое преимущество.

 Существенным минусом галогеновых ламп является их постепенное потускнение, что вполне объяснимо с точки зрения физики. Нить накаливания со временем истощается, её нагрев уже не даёт того количества света, как было в момент покупки. В этом галогенки ощутимо уступают светодиодным лампам.

Только представьте – через пару лет эксплуатации автомобиля свет от оптики будет такой, словно фары залеплены грязью. Но LED-лампы будут светить с одинаковой интенсивностью и через десять лет, если раньше не умрут от перегрева.

А вот на мокром асфальте даже дешёвые галогеновые лампы показывают себя наилучшим образом. Чтобы добиться такого же результата со светодиодными лампами, придётся знатно раскошелиться, иначе либо вы ослепите идущие навстречу машины, либо полностью лишите себя видимости. Галогенки в этом случае лучше светодиодов.

К недостаткам можно отнести чувствительность галогеновых ламп к скачкам напряжения, что постепенно снижает их ресурс. Кроме того, они нагреваются до 500 градусов Цельсия, поэтому если вы захотите поменять лампу после длительной езды на ближнем свете, есть высокая вероятность получить ожог.

Но у галогенов есть ещё несколько преимуществ – например, возможна передача света, близкого к привычному для человека дневному свету. Таким образом рефлекторные фары с установленными в них галогеновыми лампами не только не слепят, но и не оказывают повышенную нагрузку на глаза водителя.

А вот после поездки на автомобиле со светодиодными фарами глаза автовладельца будут заметно уставать. А если поездка сопровождается туманом, воздействие отражающего фактора светодиодов негативно скажется на зрении водителя.

Источник: Новате
 

Другие новости

Быстрая помощь по вопросам ЖКХ и не только

Быстрая помощь по вопросам ЖКХ и не только

На площадке Региональной службы коммуникаций высту...

  25.11.2024   69
Реализация экологической политики в Алматинской области

Реализация экологической политики в Алматинской области

В рамках реализации экологичекой программы «Т...

  25.11.2024   95
В Астане чествовали чемпионов Кубка мира по рукопашному бою

В Астане чествовали чемпионов Кубка мира по рукопашному бою

В столичном Дворце единоборств имени Жаксылыка Ушк...

  23.11.2024   212
Сложный путь к признанию

Сложный путь к признанию

Женисгуль Даулетова, жительница села Мухаметжан Ту...

  22.11.2024   265
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.