Как заранее подготовить к лету автомобиль
Смена сезонов в среде автомобилистов знаменуется подготовкой транспортных средств к новым условиям эксплуатации. И если одни автолюбители тщательно проверяют свои автомобили только перед осенними заморозками, то другая категория водителей не понаслышке знает, как важно подготовить сложное техническое устройство к летнему времени года. И это далеко не только пресловутая сезонная смена шин.
1. Что в автомобиле можно самостоятельно подготовить к лету
Зима – это сложное испытание на прочность для любой машины. Пережив многочисленные температурные перепады, встречу с химическими реагентами на дорогах и явлением конденсации, они попадают под новый удар – эксплуатацию в условиях повышенных температур. Существует обязательный порядок действий, который необходимо провести с наступлением весны, и которые многие водители делают неправильно:
- Помыть кузов автомобиля, но не один раз, а три, с периодичностью в одну неделю. Так удастся полностью избавиться от химического налёта и гарантированно избежать распространения коррозии на ЛКП.
2. Также следует произвести комплексную мойку подкапотного пространства. Хотя многие эксперты и не советуют мыть двигатель, при подготовке к лету это неотъемлемый шаг, и дальше вы узнаете, почему.
3. После зимы одним из слабых мест, принимающих на себя удар, становится аккумулятор. Однако, многие об этом забывают. Обязательно долейте необходимое количество дистиллированной воды и зарядите устройство.
4. Не менее сильно страдают и щётки стеклоочистителей. Один раз в год, а именно, при подготовке к лету, их неплохо было бы менять, иначе есть риск остаться без обзора в самый неподходящий момент – например, в грозу посреди трассы. Опытные водители имеют сразу два набора щёток – отдельно для зимы и для лета. Менять их придётся уже один раз в два года.
5. Зимой особенно сильно страдает качество тормозной жидкости, особенно если уплотнительные элементы потеряют свои герметичные свойства. Жидкость крайне гигроскопична, поэтому впитывать влагу из воздуха она будет с особой силой, как и покидать пределы закрытой системы в случае подтёков.
Проверить уровень в бачке и долить нужное количество «тормозухи» может каждый, а если после зимнего сезона тормоза перестали работать, как прежде, необходимо заменить жидкость на новую, а герметичность системы восстановить в автосервисе.
6. Отдельно стоит упомянуть и про антифриз. Здесь два момента – уровень жидкости и клапан на крышке бачка или радиатора, в зависимости от автомобиля. После резких перепадов температур этот элемент может начать работать некорректно, поэтому с наступлением лета крышку лучше заменить, ведь стоит она копейки, а проблем может принести не на один десяток тысяч тенге.
Что касается уровня, то проверяйте и доливайте антифриз на холодном двигателе, а каждые пять лет меняйте весь объём жидкости, ведь со временем она теряет свои свойства.
Для справки! Мыть днище автомобиля лучше непосредственно перед поездкой в автосервис для диагностики неполадок. Чистота нижней части кузова позволит рассмотреть любые дефекты и вовремя их устранить.
2. Пять слабых мест, которые больше всего страдают в автомобиле после зимы
Теперь поговорим о более серьезных слабых местах, которые проявляются во всей красе на транспортных средствах, переживших зиму. И даже небольшой пробег не должен отговорить водителя осмотреть возможные проблемные участки своего автомобиля.
1. В первую очередь речь пойдет о безопасности. Поддомкратьте каждое колесо и проверьте состояние шаровых опор, покачав колесо по вертикали. Неисправность рулевых наконечников можно определить, покачав колесо по горизонтали. Если присутствует люфт, едем в автосервис и устраняем неисправность.
2. При смене зимней резины на летнюю в обязательном порядке отбалансируйте каждый диск и не пожалейте денег на регулировку схода-развала передних колёс, ведь он может нарушиться после непростых дорожных условий.
3. Иногда водители дожидаются лета, чтобы заменить потёкшие стойки амортизаторов – одно из самых слабых мест, страдающее больше всего именно после зимних приключений. Однако так делать не стоит, ведь ближе к лету автомобиль с неисправными стойками скорее всего «пожалуется» на неисправность и других элементов ходовой, а это – дорогой и длительный ремонт, особенно если запчасти на автомобиль редкие.
4. Еще одно слабое место, обнаруживающее себя после зимних холодов – резиновые элементы уплотнителей. Это сайлентблоки, защита шаровых опор и рулевых тяг, а также держатели выхлопной системы, подушки двигателя и все виды сальников, состояние которых можно проверить только на чистом, вымытом двигателе и коробке передач.
Недавно образовавшиеся подтёки будут сигналом для вас, что здесь необходимо вмешательство мастера.
Большинство видов резинотехнических изделий водители могут проверить самостоятельно, кроме труднодоступных мест, поэтому если автомобилю менее пяти лет, можно обойтись визуальным осмотром, а если более, нелишним будет заехать в сервис для детальной диагностики.
5. Шланги высокого давления, тормозные трубки, патрубки, а также места их соединений – все эти элементы автомобиля сильно страдают в процессе зимней эксплуатации. Заметили трещину или подтёк – немедленно устраняйте неисправность, и тогда автомобиль будет готов встретить лето, не досаждая своему владельцу более серьезными неисправностями.
3. Как подготовить автомобиль к лету
Правильно подготовленный к тёплому времени года автомобиль способен прослужить своему хозяину долго, не доставляя особых проблем. Для этого после зимы не ленитесь проверять уровни масла в двигателе и коробке передач, особенно если до этого были обнаружены потёки в соответствующих местах. Недостаток ГСМ необходимо незамедлительно компенсировать, чтобы избежать серьезных проблем с силовыми агрегатами.
Мало кто помнит про свойства фреона испаряться, а это прямая угроза для всей системы кондиционирования в целом, ведь, помимо хладагента, в ней присутствует масло, смазывающее трущиеся детали кондиционера.
Особенно интенсивно этот процесс происходит зимой при перепадах температур, поэтому при подготовке к лету может понадобиться дозаправка и восстановление уровня масла, благо стоит это копейки.
Не забудьте с наступлением оттепели включить кондиционер и дать ему поработать 10-15 минут. Таким образом вы смажете всю систему маслом и подготовите ее к интенсивной работе в летнюю жару. Такую же процедуру рекомендуется проводить непосредственно перед зимой.
Обратите внимание на воздушный и салонный фильтры. Регулярная смена температур делает их влажными, и за зиму они накапливают толстый слой пыли, отчего автомобиль начинает работать некорректно, а компрессор кондиционера и вовсе может перегреться и выйти из строя.
То же касается и радиаторов охлаждения – после зимы их необходимо тщательно промывать и устранять следы коррозии.
После окончания зимних холодов следует осматривать свечи зажигания на предмет нагара. Очищать чёрную копоть, образующуюся при долгом прогревании и коротких поездках, не следует – лучше заменить свечи на новые.
Также в зимней период могут забиваться форсунки. Особенно опасно это явление на дизельных двигателях, которые крайне чувствительны к качеству топливовоздушной смеси. Чистить их рекомендуется только на специализированных стендах.
В снежное время года слабым местом становится и электрика автомобиля. Окислению подвержены клеммы и провода аккумулятора, масса, а также бронепровода. Чтобы надолго избавиться от этого явления, достаточно смазать окисленные контакты солидолом, предварительно очистив их самой тонкой шкуркой.
Источник: Новате