Спортивный автотренд: дуэт выхлопных труб
В фильмах и на красивых обоях для рабочего стола то и дело появляются крупные спортивные автомобили с двумя выхлопными трубами. Возникает закономерный вопрос: зачем вообще машине может понадобиться система сразу из двух труб? Есть ли в таком техническом решении хоть какой-то практический смысл?
Установка двух выхлопных труб на автомобиль имеет давнюю традицию. Данная практика напрямую связана с V-образными двигателями, многие из которых помимо 6, 8 или 12 цилиндров имели так же сразу два выпускных патрубка. Как несложно догадаться, при такой конструкции каждый патрубок получал свою выхлопную трубу. Подобным образом дела обстояли и со многими оппозитными двигателями. Другое дело рядные двигатели, которые обладают всего одним выпускным коллектором, сообщает портал «Новате».
Впрочем, если принимать во внимание рядные двигатели повышенной мощности, то развитую выхлопную систему с разветвляющимися на два и больше патрубками можно устанавливать и здесь. Подобный подход не является обязательным, но все же рекомендуется к использованию. В большинстве случаев такое конструкторское решение будет связано с тем, что слишком мощный двигатель производит гораздо большее количество газов за счет большего сжигания топливной смеси. Без дополнительных выхлопных труб у двигателей могут заметно возрасти выпускные потери. Два и больше патрубка в этом случае позволят обеспечить быструю и эффективную очистку цилиндров от газа.
Все описанное выше следует помнить и принимать во внимание, когда приходится видеть машину с двумя выхлопными трубами. Однако, суровая действительность такова, что сегодня в подавляющем большинстве случаев парная выхлопная система все-таки является не более, чем декоративным элементом. Зачастую никакой практической необходимости в еще одной трубе нет. Однако, выглядит разведенная выхлопная система круто и стильно, из-за чего неизменно пользуется большим спросом среди любителей спортивной эстетики.