Четверг, 11 Июня 2026

Доказана польза умеренного употребления кофе

Доказана польза умеренного употребления кофе

Ученые Лондонского университета королевы Марии (Великобритания) и Будапештского университета Земмельвайса (Венгрия) доказали, что употребление до трех чашек кофе в день оказывает защитное действие на здоровье сердца, а также снижает риск инсульта и общую смертность. Пользу напитка продемонстрировало крупнейшее на сегодняшний день исследование, о результатах которого сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress, передает Toppress.kz со ссылкой на Lenta.ru.

Исследователи проанализировали данные о 468 629 людях, которые приняли участие в долгосрочном исследовании UK Biobank, нацеленном на выявление факторов среды и генетической предрасположенности в развитии различных заболеваний. Добровольцы заполняли подробную анкету о пищевых привычках и образе жизни, в которой указывали количество употребляемого кофе, а также сообщали о вредных (курение) и полезных (физические упражнения) привычках. У участников также проверяли кровяное давление, уровень холестерина и сахара в крови, которые являются факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Всех людей разделили на три группы в зависимости от количества потребляемого кофе: не пьющие, употребляющие в умеренных количествах и пьющие значительное количество кофе в день. Участникам также провели МРТ, чтобы можно было проследить, как употребление кофе влияет на функционирование кровеносной системы с течением времени.

Оказалось, что небольшие и умеренные дозы напитка не только не вредны для сердца и сосудов, а, наоборот, оказывают защитное действие. Так, общий риск смертности снижался на 12 процентов, а риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний – на 17 процентов. Риск инсульта снижался на 21 процент.

Молотый кофе в умеренных количествах был связан с более низким риском смертности, но это преимущество не было обнаружено среди постоянных любителей растворимого кофе. Это может объясняться различиями в технологиях производства молотых и растворимых форм, поскольку они содержат разные соединения. Однако даже употребление кофе без кофеина снижало общую смертность, что указывает на то, что не только кофеин положительно влияет на здоровье.

Другие новости

Объявляется конкурс на получение долгосрочного гранта для неправительственных организаций

Объявляется конкурс на получение долгосрочного гранта для неправительственных организаций

По заказу Управления по вопросам молодежной полити...

  10.06.2026   153
Маршрутами Великой Степи

Маршрутами Великой Степи

Международный фестиваль автотуризма и кочевой куль...

  10.06.2026   145
Ловушка пивной пятницы

Ловушка пивной пятницы

Человек с алкогольной зависимостью не всегда засып...

  10.06.2026   167
Исполнится мечта депутата из Улкена

Исполнится мечта депутата из Улкена

Одним из самых уважаемых жителей поселка Улкен явл...

  09.06.2026   320
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2026. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.