Как выбирать кроссовер б/у
Выбрать качественный кроссовер б/у не так уж просто. Хуже всего, когда предыдущий хозяин использовал автомобиль данного класса для регулярной езды по бездорожью. Редкие съезды на грунтовку кроссоверу не страшны. Но если машина каждую неделю пробиралась через лужи и сугробы, то совершенно очевидно, что износ ресурса ее агрегатов будет намного выше заявленного. Рассказывать об особенностях эксплуатации не будет ни один старый хозяин. Однако, на наличие «бездорожного прошлого» могут указать некоторые доработки.
1. Поиск и звонок
На стадии поиска кроссовера по объявлению стоит помнить главное. Если в объявлении содержатся какие-либо упоминания о «доработках для повышения проходимости», то лучше сразу же пройти мимо. Перепроверить машину на наличие доработок следует и во время звонка. Для этого используем провокацию: утверждаем, что путь до дома непростой. Если хозяин начнет расхваливать ходовые качества машины, то стоит сразу усомниться в своем первоначальном выборе.
2. Беглый осмотр
Если первые две фазы знакомства с автомобилем прошли успешно, то самое время встретиться с хозяином и посмотреть на товар лицом. Зубастые шины, наличие лебедки, нестандартные бамперы, лифтованная подвеска – все это повод отказаться от покупки. Большинство элементов подобного тюнинга ускоряют износ подвески в результате ее перегрузки или нарушения геометрии.
3. Проверка кузова
Следующий важный этап. Плохо закрывающиеся двери, состояние заглушек под буксирной проушиной, отметины ударов и царапины – все это может рассказать о том, как часто автомобиль оказывался на бездорожье. Всегда помните, что кроссовер – это все еще машина для дорог с асфальтным покрытием, а не автомобиль для езды в тяжелых условиях.
4. Проверка моторного отсека
В первую очередь здесь стоит проверить наличие и разновидность решетки радиатора. Если она слишком частая, то это означает ровно одно – обдув радиатора все это время был хуже расчетного. Это в свою очередь является причиной систематического перегрева двигателя и коробки передач, если последняя является автоматической.
5. Проверка днища
Обязательно заглядываем под днище автомобиля. Видим там полный комплект для защиты агрегатов? Совершенно очевидно, что все это время кроссовер использовался для езды по бездорожью. А значит, лучше сразу же отказаться от подобной покупки. Не лишним будут спросить о наличии самоблокирующегося дифференциала. Функция безусловно полезная, но ресурс агрегата она снижает капитально.
Источник: Новате