Понедельник, 16 Июня 2025

Легенды автопрома СССР: сельский универсал ЛуАЗ-969

Легенды автопрома СССР: сельский универсал ЛуАЗ-969

Многие действительно хорошие советские автомобили нам сегодня кажутся, мягко говоря, «чудными». Хотя бы потому, что обладая не самыми плохими характеристиками для своего времени, они нередко выглядят как коробки на колесиках. Ярчайшим представителем таких авто является ЛуАЗ-969. Машина с нулевыми эстетическими качествами, которая до сих пор способна дать жару многим внедорожникам в состязании по проходимости. В чем же был главный «секрет» советской разработки?

Автомобилизация Советского Союза шла не так динамично, как автомобилизация стран Запада. Связано это было в первую очередь с тем, что свои коррективы в планы по развитию народного хозяйства внесла Вторая мировая война, откинувшая промышленность СССР по ряду направлений на несколько шагов назад. Тем не менее, необходимость создания потребительских авто как индивидуальных средств передвижения граждан в Союзе прекрасно осознавали. Хотя представления о том, как должна решаться данная проблема, в СССР подчас сильно отличались от того, как этот вопрос видели на Западе.

Хотя в СССР продолжалась урбанизация, про сельских жителей не забывали. Во многом именно для них первоначально и разрабатывался ЛуАЗ-969 «Волынь». Как можно догадаться из названия, создателем автомобиля стал завод в городе Луцк Украинской ССР. Проект 969-го был представлен конструкторами в рамках 7-летнего плана развития народного хозяйства. Внедорожник позиционировался как автомобиль общего назначения. Помимо того, что ЛуАЗ-969 должен был использоваться гражданами в качестве грузопассажирской машины, предполагалось сделать на его базе замену для инвалидных мотоколясок Серпуховского завода.

По итогу получился 3-дверный универсал с полным приводом. В движение «Волынь» приводилась двигателем МеМЗ-969, который работал с 4-ступенчатой МКПП. Габариты «богатырской коробки» составили 3.3х1.6х1.7 метра. Колесная база – 1 700 мм, масса автомобиля – 950 кг. В салоне ЛуАЗ-969 могло сесть 3 человека помимо водителя. Так же машина была способна поднять груз до 330 кг. В автомобиле имелась функция отключения заднего моста, что позволяло сделать «Волынь» переднеприводной при необходимости. Но самое интересное было в том, что при мощности двигателя всего в 30 лошадиных сил 969-ый творил на бездорожье настоящие чудеса! Как же это получилась?

Секрет проходимости, достойной самого искреннего восхищения, заключался в смещении автомобильного салона ближе к передней оси. Это техническое решение позволяло держать ось под постоянной нагрузкой, в результате чего машина хорошо цеплялась за любую поверхность в любых обстоятельствах. Сборка ЛуАЗ-696 продолжалась до 2002 года. Сегодня эти машины все еще попадаются на вторичном рынке, однако найти «Волынь» в хорошем состоянии не представляется возможным. Все-таки годы свое берут.

Источник: Новате

Другие новости

Уроки налоговой грамотности

Уроки налоговой грамотности

На днях между региональным представительством Пала...

  15.06.2025   232
В Карасайском районе более 70 студентов обсудили вредные привычки

В Карасайском районе более 70 студентов обсудили вредные привычки

В Каскелене волонтёры закрасили десятки граффити с...

  14.06.2025   258
Қарасай ауданында 70-тен астам студент зиянды әдеттердің зардабын талқылады

Қарасай ауданында 70-тен астам студент зиянды әдеттердің зардабын талқылады

Қаскелеңде еріктілер есірткі жарнамасы бар ондаған...

  13.06.2025   298
О мерах, направленных на поддержку, социализацию и всестороннюю самореализацию молодежи

О мерах, направленных на поддержку, социализацию и всестороннюю самореализацию молодежи

Алматинская область - это не только уникальные при...

  13.06.2025   310
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.