Эх, прокатимся с комфортом!
Еще один жизненно важный проект осуществлен в Алматинской области – это завершение строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД).
Протяженность трассы составляет 66 километров. Из них 19 проходит по территории Илийского района. Первые автомобили по современной магистрали проедут уже в этом квартале. Дорога будет иметь по три полосы с каждой стороны с ограничением скорости в 120 километров в час. И, естественно, это будет не бесплатно. Как рассказали спикеры заместитель председателя комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Бахтияр Жамбыл и руководитель по эксплуатации и содержанию ТОО «БАКАД инвестиции и операции» Нурланбек Омирбаев, дорога не предусматривает открытую систему взимания платы. Она будет без шлагбаумов. По периметру дороги установят камеры наблюдения. Такой подход к делу обеспечит большую пропускную способность. Срок эксплуатации концессионером составляет 15 лет, а им является ТОО «БАКАД Инвестиции и операции». Учредителями этой компании стал турецко-корейский консорциум «Алсим Аларко-Макйол-СК Экоплант-Корея Экспрессвэй». Дорога, согласно договору, будет в их ведении и все ремонтные и эксплуатационные обязанности лягут на их плечи.
Что получит простой автолюбитель или перевозчик? В первую очередь - дорогу без пробок. Во много раз сократится поток транспорта в г. Алматы. Проще будет въезжать в южную столицу пригородным жителям, гостям из других областей. БАКАД также предлагает альтернативный маршрут с меньшей загруженностью, что позволяет сократить время движения в обход города. Грузовые автомобили также могут сэкономить время на доставке грузов и повысить эффективность своей работы.
Есть и другие положительные моменты. Например, экологические преимущества БАКАДа: транспортный поток переносится за границы города Алматы, уменьшается объем вредных выбросов в атмосферу. Это благотворно будет влиять на экологическую обстановку в городе и его окрестностях.
Но самым главным вопросом остается проблема оплаты. Предполагаемая стоимость проезда по БАКАДу в течение часа составляет для легковых авто 241,5 тенге. Для грузовиков, перевозящих товары различной грузоподъемности от 2,5 до 15 тонн, предусмотрена такса от 414 до 2484 тенге. На собрании был задан вопрос: не дорого ли? На что спикеры дружно отреагировали: «Расчеты велись согласно затраченным средствам на строительство. Мы обязаны вернуть эти деньги инвесторам. И это реально!».
Можно сказать, что они прислушались к мнению трех акимов района, по территории которых проходит кольцевая дорога, попросив сделать льготные абонементные талоны на проезд для автовладельцев региона. Можно оплатить проезд на месяц - 1725 тенге. Посчитайте и убедитесь, что цена, доступная для каждого. В день выходит по 50 тенге, а в год, примерно - 18000. Такой подход будет удобен для всех категорий граждан, живущих в этих трех районах. А для ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан предусмотрена другая сумма. Если, конечно, автомобиль зарегистрирован на них.
Что из себя представляет абонементный талон? Он сделан из фольги с установленным чипом и будет крепиться на стекле авто. Раньше такие талоны крепили на стеклах авто при прохождении техосмотра. При движении по трассе камеры будут получать сигнал и отправлять данные в центральную базу накопления, которая хранится в архиве три года.
Многие присутствующие с одобрением встретили новость о введении в строй Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги. Никто из них не сомневается в том, что езда по ней – это, в первую очередь, выигрыш во времени и, конечно же, комфорт.
Даулет Суанкулов, Илийский район.