Четверг, 16 Октября 2025

Дорога расшириться вдвое или вместо четырех будет восемь полос

Дорога расшириться вдвое или вместо четырех будет восемь полос
Автомобильные пробки на 19 км автодороги Алматы–Бишкек вызывают общественный резонанс среди водителей и пассажиров. В попытке решить эту проблему специалисты Алматинского филиала НК «QazAvtoJol», который отвечает за состояние республиканской трассы, приступили к работам по расширению автодороги.
В первую очередь были проведены общественные слушания, в том числе в селах Иргели, Жалпаксай, Алмалыбак, Айтей, Долан, Кумтоган, Райымбек и в Каскелене. На них обсуждались особенности реализации проекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги республиканского значения А-2 «Алматы-Бишкек», участок км 19-27». Также в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация. Основные цели проекта- повышение пропускной способности трассы и сокращение автомобильных пробок.
В общественных слушаниях, проходивших в Каскелене, в читальном зале районной библиотеки, участвовали заместитель директора Алматинского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Абзал Акжолов, руководитель отдела данного филиала Жанат Утепбергенов, представители ТОО «Каздорпроект» и жители.
В их рамках были даны разъяснения по проекту. Отмечалось, что участок проведения капитального ремонта начинается на 19-ом километре – перед пересечением с транспортной развязкой «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)» и заканчивается на 27-ом километре – перед мостом через реку Каскелен.
Своими мнениями и предложениями поделились как специалисты, так и жители. Многие из них озабочены тем, что при расширении проезжей части будут вырубаться растущие вдоль нее деревья. Вместе с тем люди интересовались о сроках завершения проекта.
Как пояснил представитель НК «QazAvtoJol», даже если на обочинах дороги и будут вырубаться деревья, то вместо них высадят новые, так что без зелени этот участок трассы не останется. Данный вопрос будет решаться совместно с местными исполнительными органами. Что же касается сроков окончания строительных работ, то пока говорить об этом затруднительно, поскольку основные работы еще впереди.
– Сложность заключается в том, что при расширении дороги приходится вести переговоры с собственниками земельных участков, – прокомментировал Жанат Утепбергенов. – Если этот вопрос удастся решить, в том числе при участии местных исполнительных органов, то процесс намного упростится. Поскольку проект будет еще продумываться, обсуждаться, дорабатываться, то окончательное его принятие запланировано на осень текущего года.
Основная его цель – снижение заторов на 19-27 км трассы Алматы-Бишкек, поскольку этот участок сильно перегружен. Дело в том, что из Карасайского и Жамбылского районов в город Алматы по работе или на учебу едут очень многие люди. Согласно статистике, в сутки по этой трассе проходят порядка 70-80 тысяч автомобилей. Именно поэтому во избежание автомобильных пробок и заторов часть дороги планируется расширить с четырех полос до восьми.
По словам представителя ТОО «Каздорпроект», при расширении дороги в районе многих населенных пунктов будет предусмотрено строительство нескольких кольцевых развязок и более 10 наземных переходов.
Танзиля Мухтарова, Карасайский район.

Другие новости

В городе Қонаев цифровизируют автобусные остановки

В городе Қонаев цифровизируют автобусные остановки

В этом году в городе установлено 16 новых автобусн...

  16.10.2025   103
В Алматинской области снизилось количество нарушений в сфере строительства

В Алматинской области снизилось количество нарушений в сфере строительства

В Алматинской области отмечается значительное сниж...

  15.10.2025   171
Дороги к зиме готовы

Дороги к зиме готовы

В Алматинской области полным ходом продолжается по...

  15.10.2025   156
Угля должно хватить

Угля должно хватить

Практически весь Карасайский район газифицирован....

  15.10.2025   157
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.