Автомобильные пробки на 19 км автодороги Алматы–Бишкек вызывают общественный резонанс среди водителей и пассажиров. В попытке решить эту проблему специалисты Алматинского филиала НК «QazAvtoJol», который отвечает за состояние республиканской трассы, приступили к работам по расширению автодороги.
В первую очередь были проведены общественные слушания, в том числе в селах Иргели, Жалпаксай, Алмалыбак, Айтей, Долан, Кумтоган, Райымбек и в Каскелене. На них обсуждались особенности реализации проекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги республиканского значения А-2 «Алматы-Бишкек», участок км 19-27». Также в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация. Основные цели проекта- повышение пропускной способности трассы и сокращение автомобильных пробок.
В общественных слушаниях, проходивших в Каскелене, в читальном зале районной библиотеки, участвовали заместитель директора Алматинского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Абзал Акжолов, руководитель отдела данного филиала Жанат Утепбергенов, представители ТОО «Каздорпроект» и жители.
В их рамках были даны разъяснения по проекту. Отмечалось, что участок проведения капитального ремонта начинается на 19-ом километре – перед пересечением с транспортной развязкой «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)» и заканчивается на 27-ом километре – перед мостом через реку Каскелен.
Своими мнениями и предложениями поделились как специалисты, так и жители. Многие из них озабочены тем, что при расширении проезжей части будут вырубаться растущие вдоль нее деревья. Вместе с тем люди интересовались о сроках завершения проекта.
Как пояснил представитель НК «QazAvtoJol», даже если на обочинах дороги и будут вырубаться деревья, то вместо них высадят новые, так что без зелени этот участок трассы не останется. Данный вопрос будет решаться совместно с местными исполнительными органами. Что же касается сроков окончания строительных работ, то пока говорить об этом затруднительно, поскольку основные работы еще впереди.
– Сложность заключается в том, что при расширении дороги приходится вести переговоры с собственниками земельных участков, – прокомментировал Жанат Утепбергенов. – Если этот вопрос удастся решить, в том числе при участии местных исполнительных органов, то процесс намного упростится. Поскольку проект будет еще продумываться, обсуждаться, дорабатываться, то окончательное его принятие запланировано на осень текущего года.
Основная его цель – снижение заторов на 19-27 км трассы Алматы-Бишкек, поскольку этот участок сильно перегружен. Дело в том, что из Карасайского и Жамбылского районов в город Алматы по работе или на учебу едут очень многие люди. Согласно статистике, в сутки по этой трассе проходят порядка 70-80 тысяч автомобилей. Именно поэтому во избежание автомобильных пробок и заторов часть дороги планируется расширить с четырех полос до восьми.
По словам представителя ТОО «Каздорпроект», при расширении дороги в районе многих населенных пунктов будет предусмотрено строительство нескольких кольцевых развязок и более 10 наземных переходов.