Вторник, 29 Апреля 2025

Сердцем присягнула своей профессии

Сердцем присягнула своей профессии

На протяжении многих лет методическая работа в школе-гимназии №14 г. Талдыкоргана базируется на достижениях науки, передового педагогического опыта и направлена на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя.

 

Здесь работает методистом, «генератором идей» завуч школы по научной части Айман Кабдыгалиева. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «всезнающего, всеумеющего», а в умении оказать эффективную помощь коллегам. Айман Толепбергеновна помогает каждому открыть в себе творческое начало, совершенствуя мастерство педагогического труда.
Она награждена благодарственными письмами, почетными грамотами Министерства образования РК, дипломами, сертификатами.
Умеет увлечь педагогов идеей, не только рассказать и показать новые педагогические инновации, но и повести за собой, чтобы они прониклись новыми веяниями и стали использовать их в своей практике. Организует творческие группы, помогает молодым специалистам, инициирует тематические недели и декады, городские, областные семинары и многое другое. Как методист-эксперт, оказывает помощь в разработке уроков, написании статей на конференции, семинары, выступления по проблемным темам. В настоящее время методические службы анализируют существующее положение дел и оказывают реальную помощь в соответствии с запросами общества. 
В школе четко налажено самообразование педагогов. Ни для кого не секрет, что самостоятельно добытые знания и умения являются хорошим фундаментом для становления, нахождения активных форм работы. Несмотря на это, коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по старинке, все время что-то придумывают, подсказывают; другие добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, а третьи и вовсе пессимистически относятся ко всему происходящему вокруг них. Важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Учитывая это, Айман Толепбергеновна планирует методическую работу в объединении, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта, направляет их работу на повышение профессионального мастерства. Она строит свою работу в разных направлениях:
- курсы повышения квалификации, как краткосрочные, так и трехуровневые, одна из традиционных форм работы по повышению мастерства педагогов;
- различные смотры, конкурсы МАН, «Дарын», олимпиады, форумы, выставки; 
- создание творческой группы педагогов для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги-наставники;
- оказание помощи педагогам через систему лекций, семинаров, онлайн-семинаров и вебинаров. В методическом кабинете для педагогов подготовлены электронные лекции, дополненные подборкой статей, материалами инновационных технологий, готовящих педагогов к будущим дискуссиям. В век компьютерных технологий это онлайн-семинары и вебинары, дистанционные курсы; 
- методические дни, помогающие значительно повысить профессиональное педагогическое мастерство. Методические дни обычно состоят из теоретической и практической частей. Формы проведения их разнообразны; 
- создание «Школы молодого специалиста». Цель ее работы - создание условий для эффективного развития профессиональной деятельности начинающих специалистов, повышения профессиональной компетенции молодых преподавателей. 
Основными задачами здесь являются:
- выявление профессиональных, методических проблем в учебном процессе начинающих специалистов и содействие их разрешению, оказание помощи в преодолении различных затруднений;
- формирование представления о статусе преподавателя в системе его работы в условиях инновационного развития образования, способствующего формированию индивидуального стиля творческой деятельности преподавателя;
- пропаганда педагогического мастерства опытных учителей и оказание помощи в совершенствовании знаний методики, педагогики и психологии;
- удовлетворение потребности начинающего преподавателя в непрерывном образовании, повышение профессиональной компетенции молодых преподавателей;
- помощь начинающим преподавателям и внедрение современных подходов, передовых педагогических и инновационных технологий в образовательный процесс.
Суть труда методиста - это не собственный рост, а работа с педагогическими кадрами. Айман Толепбергеновна сердцем присягнула своей работе. Настоящий профессионал мотивирует педагогов к самосовершенствованию, помогая подняться на более высокую ступень педагогического труда.
Н. Ермуханбетова,
учитель русского языка 
и литературы 
школы-гимназии №14 
г. Талдыкоргана.

Другие новости

Мастер-класс по выбору своего будущего

Мастер-класс по выбору своего будущего

Накануне в Талгарский политехнический колледж приг...

  23.04.2025   360
Вверх по лестнице знаний

Вверх по лестнице знаний

Пятиклассник из средней школы села Актасты Кегенск...

  19.04.2025   433
Игра, ставшая судьбой

Игра, ставшая судьбой

Валентина Воробьева из села Карабулак Талгарского...

  16.04.2025   493
Зная формулу успеха

Зная формулу успеха

Накануне в южной столице в Алматинском университет...

  15.04.2025   428
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.