Суббота, 23 Ноября 2024

Сердцем присягнула своей профессии

Сердцем присягнула своей профессии

На протяжении многих лет методическая работа в школе-гимназии №14 г. Талдыкоргана базируется на достижениях науки, передового педагогического опыта и направлена на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя.

 

Здесь работает методистом, «генератором идей» завуч школы по научной части Айман Кабдыгалиева. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «всезнающего, всеумеющего», а в умении оказать эффективную помощь коллегам. Айман Толепбергеновна помогает каждому открыть в себе творческое начало, совершенствуя мастерство педагогического труда.
Она награждена благодарственными письмами, почетными грамотами Министерства образования РК, дипломами, сертификатами.
Умеет увлечь педагогов идеей, не только рассказать и показать новые педагогические инновации, но и повести за собой, чтобы они прониклись новыми веяниями и стали использовать их в своей практике. Организует творческие группы, помогает молодым специалистам, инициирует тематические недели и декады, городские, областные семинары и многое другое. Как методист-эксперт, оказывает помощь в разработке уроков, написании статей на конференции, семинары, выступления по проблемным темам. В настоящее время методические службы анализируют существующее положение дел и оказывают реальную помощь в соответствии с запросами общества. 
В школе четко налажено самообразование педагогов. Ни для кого не секрет, что самостоятельно добытые знания и умения являются хорошим фундаментом для становления, нахождения активных форм работы. Несмотря на это, коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по старинке, все время что-то придумывают, подсказывают; другие добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, а третьи и вовсе пессимистически относятся ко всему происходящему вокруг них. Важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Учитывая это, Айман Толепбергеновна планирует методическую работу в объединении, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта, направляет их работу на повышение профессионального мастерства. Она строит свою работу в разных направлениях:
- курсы повышения квалификации, как краткосрочные, так и трехуровневые, одна из традиционных форм работы по повышению мастерства педагогов;
- различные смотры, конкурсы МАН, «Дарын», олимпиады, форумы, выставки; 
- создание творческой группы педагогов для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги-наставники;
- оказание помощи педагогам через систему лекций, семинаров, онлайн-семинаров и вебинаров. В методическом кабинете для педагогов подготовлены электронные лекции, дополненные подборкой статей, материалами инновационных технологий, готовящих педагогов к будущим дискуссиям. В век компьютерных технологий это онлайн-семинары и вебинары, дистанционные курсы; 
- методические дни, помогающие значительно повысить профессиональное педагогическое мастерство. Методические дни обычно состоят из теоретической и практической частей. Формы проведения их разнообразны; 
- создание «Школы молодого специалиста». Цель ее работы - создание условий для эффективного развития профессиональной деятельности начинающих специалистов, повышения профессиональной компетенции молодых преподавателей. 
Основными задачами здесь являются:
- выявление профессиональных, методических проблем в учебном процессе начинающих специалистов и содействие их разрешению, оказание помощи в преодолении различных затруднений;
- формирование представления о статусе преподавателя в системе его работы в условиях инновационного развития образования, способствующего формированию индивидуального стиля творческой деятельности преподавателя;
- пропаганда педагогического мастерства опытных учителей и оказание помощи в совершенствовании знаний методики, педагогики и психологии;
- удовлетворение потребности начинающего преподавателя в непрерывном образовании, повышение профессиональной компетенции молодых преподавателей;
- помощь начинающим преподавателям и внедрение современных подходов, передовых педагогических и инновационных технологий в образовательный процесс.
Суть труда методиста - это не собственный рост, а работа с педагогическими кадрами. Айман Толепбергеновна сердцем присягнула своей работе. Настоящий профессионал мотивирует педагогов к самосовершенствованию, помогая подняться на более высокую ступень педагогического труда.
Н. Ермуханбетова,
учитель русского языка 
и литературы 
школы-гимназии №14 
г. Талдыкоргана.

Другие новости

Особенному ребенку –  особый педагог

Особенному ребенку – особый педагог

«Ерекше бала - бір әлем, ал арнайы маман сол әлемн...

  22.11.2024   127
Вместе мы - сила: как  воспитать патриотов

Вместе мы - сила: как воспитать патриотов

«Актуальный тренд образования - патриотическое вос...

  22.11.2024   92
Новые грани сотрудничества

Новые грани сотрудничества

На днях в городе Каскелене, на базе частной школы...

  22.11.2024   75
Рецепт успеха сельской школы

Рецепт успеха сельской школы

Средняя школа №14 села Остемир Нуринского сельског...

  22.11.2024   75
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.