Развивая креативность
Задача формирования и развития творческого начала у человека - основа учебно-воспитательного процесса, это «вечная» проблема образования, что со временем остается важной задачей и требует большого вложения всех научно-методических исследований.
Современное общество испытывает особую необходимость в членах социума, способных жить и приносить пользу своему отечеству, народу, обществу в целом, стремящихся к инициативности, креативности и поиску новых путей исполнения актуальных культурных, социальных, экологических, нравственных проблем.
Одно из основных направлений современной школы - помочь детям, ученикам состояться как личности, для этого важно уметь развить инициативу, принимать решения, развивать свои индивидуальные творческие, креативные способности. Так, в статье 11 Закона Республики Казахстан «Об образовании» говорится, что одной из функций современного образования является развитие творческих способностей и физического состояния человека, а также формирование основ крепкого нравственного и физического здоровья. Интеллект совершенствуется путем создания условий для образа жизни и развития личности.
В этом контексте задача становления креативной личности человека на данный момент развития общества является архиважной. Творческие личности всегда являются двигателем цивилизации, прогресса, формируют непреложные ценности, которые вечны, но в тоже время нетрадиционны, отображают мир особенно, под другим углом зрения. Данный процесс, по мнению многих выдающихся ученых, необходимо начинать с дошкольного детства и, конечно, продолжать его в начальной школе. Так как этот возраст является сензитивным, благоприятным для становления и развития творчества.
Итог: эта работа возможна при использовании новых активных и интерактивных методов, разнообразных инновационных программ, которыми вооружены современные школы. В частности, в настоящее время это проявляется в обновленной программе образования Республики Казахстан. Цели, задачи, педагогические подходы данной программы направлены в первую очередь на развитие креативно мыслящих и действующих личностей, которые способны действовать и находить вывод в жизненных ситуациях.
Айзада ЖЕКЕНОВА,
учитель начальных классов СШ№ 2,
г. Талдыкорган.