Суббота, 23 Ноября 2024

Дистанционное обучение в школе

Дистанционное обучение в школе

     Интернет стал важным участником образовательного процесса еще в начале 2000-х, а сегодня редкий учитель или школьник совсем не использует технологии в обучении. Мы общаемся с коллегами, учениками и их родителями в мессенджерах, пользуемся электронным журналом, ищем дополнительные материалы в интернете. Тем более в период карантина переход на дистанционное обучение стал необходимостью.

       Кажется, что дистанционное обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Но это не так: удаленное образование обладает массой преимуществ. Технология дистанционного преподавания помогает найти свой подход к каждому ученику. Бывает, что робкий ребенок стесняется активно работать в классе, где на него устремлены взгляды двадцати одноклассников. Но на удаленке такой тихоня чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания. А учитель может подобрать для таких школьников дополнительные задания, которые соответствуют их склонностям, чтобы поддержать интерес к учебе. Дистанционное обучение — отличный шанс познакомиться со своими учениками поближе.  Новые платформы обучения и технологии могут взять на себя выполнение самой скучной части работы учителя. Например, проверку домашних заданий и составление статистики по классу. В среднем использование интерактивных рабочих тетрадей с автоматической проверкой позволит сэкономить как минимум 1–2 часа в день, если не больше. Эта система работает очень просто: учитель заходит на сайт, выбирает предмет, класс и тему, находит подходящее задание и отправляет ссылку ученикам, а потом просто смотрит на том же сайте, как они справились. Так работает OnlineMektep – BilimLand. На этой платформе ученик может подробнее изучить конспект и потом выполнить задания по этой теме. Задания разнообразные: тест, задания на соответствие, с одним и несколькими ответами, и наглядно-иллюстративные, и работа с картой, со статистическими данными и другие. 

     Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей. Решить эту проблему помогут видеоконференции, общий чат, где педагог сможет общаться с детьми, работа над групповыми проектами в Google Документах и прочие инструменты для взаимодействия в режиме реального времени. Конечно же, ничто не заменит работу онлайн, когда работаем с ребёнком глаза в глаза по платформе Zoom, в OnlineMektep  тоже есть конференция. Бывает, подводит интернет, устройство  или выключают свет. Но учитель дублирует всю информацию в группу на WhatsApp, и когда у ребёнка появляется связь, он имеет возможность ознакомиться с информацией.  Существует и много других интересных платформ, которые используют учителя-предметники на своих уроках: Padlet,  Google Classrum,  Google Jamboard,  Quizizz  и другие.

    Привычные нам печатные учебники заменили электронные. Удаленный учебный процесс позволяет учителю находить актуальные материалы, которые соответствуют интересам ребенка 21 века. Например, видео-презентации, видео-уроки, электронные карты и т.д. Всё можно найти в интернете, любую необходимую информацию, хоть учителю, хоть ученику.

    Работа современного преподавателя состоит не в том, чтобы читать вслух учебник. Его задача — мотивировать и вдохновлять учеников, поддерживать в них интерес к предмету, поощрять любопытство и проявление инициативы. Не существует компьютерной системы, которая могла бы взять на себя эти функции. И сейчас, как никогда раньше, педагогу нужно проявить все эти таланты. Педагоги стали уделять гораздо больше внимания тем детям, у которых есть проблемы с мотивацией и организованностью: такие ученики могут решить, что учиться теперь вообще необязательно. Поэтому учителям приходится изобретать новые формы контроля таких школьников. Это сотрудничество с классным руководителем, контроль родителей, держим  постоянно связь с детьми, организовываем дополнительные занятия для устранения пробелов в знаниях в школе по 5 человек.

    Отсутствие границы между рабочим и свободным временем. Эта проблема знакома всем, кто работает удаленно. Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается. Поэтому люди нередко перерабатывают. С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас. Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно, что в школьном классе, пусть и виртуальном. В эти часы никто не должен отвлекать вас и обращаться к вам. А чтобы поддерживать здоровый баланс работы и отдыха, заведите будильник, который будет напоминать вам о том, что каждый час следует вставать из-за стола и делать разминку, а после 19:00 вообще стоит выключить компьютер и как следует отдохнуть.

   Но сейчас учителям очень непросто. Трудно планировать, сохранять хладнокровие и разрабатывать эффективные стратегии онлайн-обучения, когда ещё в школе открыли дежурные классы. Нужно бежать в школу, потом обратно домой, чтобы провести онлайн-урок.  Некоторые учителя проводят свои онлайн-уроки в школе, где найдут место, потому что этого не предусмотрено.  Проводится ряд онлайн-мероприятий, которые учителя в обязательном порядке должны посетить: планёрка, совещание, педсовет, различные тематические вебинары, курсы, конкурсы и т. д.  Так же проводим исследование урока с целью изучения учеников и повышения качества знаний. Не поддавайтесь панике, всё будет хорошо. Нужно правильно распределить своё время! Все, чему вы научитесь сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет вашей карьере.

 

Захарова Евгения Николаевна,

учитель географии, тренер

 КГУ СШ№8 им.Н.Островского

г.Талдыкорган

Другие новости

Особенному ребенку –  особый педагог

Особенному ребенку – особый педагог

«Ерекше бала - бір әлем, ал арнайы маман сол әлемн...

  22.11.2024   138
Вместе мы - сила: как  воспитать патриотов

Вместе мы - сила: как воспитать патриотов

«Актуальный тренд образования - патриотическое вос...

  22.11.2024   106
Новые грани сотрудничества

Новые грани сотрудничества

На днях в городе Каскелене, на базе частной школы...

  22.11.2024   82
Рецепт успеха сельской школы

Рецепт успеха сельской школы

Средняя школа №14 села Остемир Нуринского сельског...

  22.11.2024   83
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.