Вторник, 22 Июня 2021

Дистанционное обучение в школе

Дистанционное обучение в школе

     Интернет стал важным участником образовательного процесса еще в начале 2000-х, а сегодня редкий учитель или школьник совсем не использует технологии в обучении. Мы общаемся с коллегами, учениками и их родителями в мессенджерах, пользуемся электронным журналом, ищем дополнительные материалы в интернете. Тем более в период карантина переход на дистанционное обучение стал необходимостью.

       Кажется, что дистанционное обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Но это не так: удаленное образование обладает массой преимуществ. Технология дистанционного преподавания помогает найти свой подход к каждому ученику. Бывает, что робкий ребенок стесняется активно работать в классе, где на него устремлены взгляды двадцати одноклассников. Но на удаленке такой тихоня чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания. А учитель может подобрать для таких школьников дополнительные задания, которые соответствуют их склонностям, чтобы поддержать интерес к учебе. Дистанционное обучение — отличный шанс познакомиться со своими учениками поближе.  Новые платформы обучения и технологии могут взять на себя выполнение самой скучной части работы учителя. Например, проверку домашних заданий и составление статистики по классу. В среднем использование интерактивных рабочих тетрадей с автоматической проверкой позволит сэкономить как минимум 1–2 часа в день, если не больше. Эта система работает очень просто: учитель заходит на сайт, выбирает предмет, класс и тему, находит подходящее задание и отправляет ссылку ученикам, а потом просто смотрит на том же сайте, как они справились. Так работает OnlineMektep – BilimLand. На этой платформе ученик может подробнее изучить конспект и потом выполнить задания по этой теме. Задания разнообразные: тест, задания на соответствие, с одним и несколькими ответами, и наглядно-иллюстративные, и работа с картой, со статистическими данными и другие. 

     Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей. Решить эту проблему помогут видеоконференции, общий чат, где педагог сможет общаться с детьми, работа над групповыми проектами в Google Документах и прочие инструменты для взаимодействия в режиме реального времени. Конечно же, ничто не заменит работу онлайн, когда работаем с ребёнком глаза в глаза по платформе Zoom, в OnlineMektep  тоже есть конференция. Бывает, подводит интернет, устройство  или выключают свет. Но учитель дублирует всю информацию в группу на WhatsApp, и когда у ребёнка появляется связь, он имеет возможность ознакомиться с информацией.  Существует и много других интересных платформ, которые используют учителя-предметники на своих уроках: Padlet,  Google Classrum,  Google Jamboard,  Quizizz  и другие.

    Привычные нам печатные учебники заменили электронные. Удаленный учебный процесс позволяет учителю находить актуальные материалы, которые соответствуют интересам ребенка 21 века. Например, видео-презентации, видео-уроки, электронные карты и т.д. Всё можно найти в интернете, любую необходимую информацию, хоть учителю, хоть ученику.

    Работа современного преподавателя состоит не в том, чтобы читать вслух учебник. Его задача — мотивировать и вдохновлять учеников, поддерживать в них интерес к предмету, поощрять любопытство и проявление инициативы. Не существует компьютерной системы, которая могла бы взять на себя эти функции. И сейчас, как никогда раньше, педагогу нужно проявить все эти таланты. Педагоги стали уделять гораздо больше внимания тем детям, у которых есть проблемы с мотивацией и организованностью: такие ученики могут решить, что учиться теперь вообще необязательно. Поэтому учителям приходится изобретать новые формы контроля таких школьников. Это сотрудничество с классным руководителем, контроль родителей, держим  постоянно связь с детьми, организовываем дополнительные занятия для устранения пробелов в знаниях в школе по 5 человек.

    Отсутствие границы между рабочим и свободным временем. Эта проблема знакома всем, кто работает удаленно. Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается. Поэтому люди нередко перерабатывают. С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас. Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно, что в школьном классе, пусть и виртуальном. В эти часы никто не должен отвлекать вас и обращаться к вам. А чтобы поддерживать здоровый баланс работы и отдыха, заведите будильник, который будет напоминать вам о том, что каждый час следует вставать из-за стола и делать разминку, а после 19:00 вообще стоит выключить компьютер и как следует отдохнуть.

   Но сейчас учителям очень непросто. Трудно планировать, сохранять хладнокровие и разрабатывать эффективные стратегии онлайн-обучения, когда ещё в школе открыли дежурные классы. Нужно бежать в школу, потом обратно домой, чтобы провести онлайн-урок.  Некоторые учителя проводят свои онлайн-уроки в школе, где найдут место, потому что этого не предусмотрено.  Проводится ряд онлайн-мероприятий, которые учителя в обязательном порядке должны посетить: планёрка, совещание, педсовет, различные тематические вебинары, курсы, конкурсы и т. д.  Так же проводим исследование урока с целью изучения учеников и повышения качества знаний. Не поддавайтесь панике, всё будет хорошо. Нужно правильно распределить своё время! Все, чему вы научитесь сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет вашей карьере.

 

Захарова Евгения Николаевна,

учитель географии, тренер

 КГУ СШ№8 им.Н.Островского

г.Талдыкорган

Другие новости

Повышая мастерство

Повышая мастерство

В современном мире школа находится в постоянном об...

  20.06.2021   236
Подведены итоги конкурса о жизни и творчестве Динмухамеда Конаева

Подведены итоги конкурса о жизни и творчестве Динмухамеда Конаева

Областной учебно-методический центр по выявлению и...

  16.06.2021   506
Сельские школьники Алматинской области показали наилучшие результаты на Национальной олимпиаде «Мың бала» 2021 года

Сельские школьники Алматинской области показали наилучшие результаты на Национальной олимпиаде «Мың бала» 2021 года

Второй год подряд тысячи учащихся 5-6 классов сель...

  16.06.2021   460
Как в НИШ работала «Летняя школа»

Как в НИШ работала «Летняя школа»

C 31 мая по 11 июня для учащихся 4 – 12 клас...

  16.06.2021   328
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2021. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.