Вторник, 29 Апреля 2025

В чем эффективность групповых занятий на уроках?

В чем эффективность групповых занятий на уроках?

«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно», - писал Л.С.Выготский и называл это «зоной ближайшего развития». Такое обучение «приводит в движение целый ряд внутренних процессов развития»

Почему на современном уроке использование групповых занятий стало необходимостью?

·                     Во-первых, при классно-урочной системе на каждого ученика тратится примерно 2 минуты времени урока, что, разумеется, не позволяет даже говорить об индивидуальном развитии конкретных способностей.

·                     Во-вторых, даже при условии, что все дети знают ответы, у нас зачастую отвечают самые “активные”, поэтому у многих детей в классе развивается пассивность и в дальнейшем нежелание учиться.

·                     В-третьих, у учащихся одного класса всегда разный уровень подготовки: одни очень слабые (с ними должна проводиться индивидуальная работа), другие средние, третьи имеют высокий уровень подготовки. Фронтальная работа с одними заданиями для всех, таким образом, оказывается неэффективной в отношении большинства учащихся.

Понятие групповой работы

Групповая работа это обучение в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве -образовательный подход в преподавании и учении, который представляет собой группы учащихся, работающих вместе для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта.

Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются:

1.                класс на данном уроке делятся на группы для решения конкретных учебных задач;

2.                Для организации рабочего места парты сдвигаются так, чтобы могли вместе работать по 4-5 человек и чтобы отделить одну группу от другой.

3.                каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое);

4.                задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

  1. Обучения совершенствуется в условиях социальной среды, в которой учащиеся беседуют. Во время этой интеллектуальной гимнастики, учащиеся создают основу и смысл рассуждений.

Контроль учителя за групповой работой

1.                Если учащиеся делают  только первые шаги в групповой работе, то необходим контроль не только за ходом работы в группе, но и за ее организатором.

2.                Для поддержки рабочего настроения  следует определять время на выполнение задания. Это организует детей, они сразу включаются в работу. С самого начала ученики должны научиться дорожить каждой секундой, отведенной на выполнение работы.

3.                наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся;

4.                взаимная проверка и контроль над выполнением задания в группе;

5.                сообщение учащихся о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, дополнение и исправление, дополнительная информация учителя и формулировка окончательных выводов;

6.                индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.

Учащиеся обучаются эффективнее при активном участии в процессе обучения. Исследователи утверждают, что, независимо от предмета, ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах. Ученики, которые работают в коллаборативных группах, также кажутся более удовлетворенными своими классами.

Камшат Мухаметкалиева,

учитель русского языка и литературы

средней школы №26 с дошкольным мини-центром Еркинского сельского округа г.Талдыкорган.

Другие новости

Мастер-класс по выбору своего будущего

Мастер-класс по выбору своего будущего

Накануне в Талгарский политехнический колледж приг...

  23.04.2025   362
Вверх по лестнице знаний

Вверх по лестнице знаний

Пятиклассник из средней школы села Актасты Кегенск...

  19.04.2025   435
Игра, ставшая судьбой

Игра, ставшая судьбой

Валентина Воробьева из села Карабулак Талгарского...

  16.04.2025   496
Зная формулу успеха

Зная формулу успеха

Накануне в южной столице в Алматинском университет...

  15.04.2025   428
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.