Воскресенье, 16 Июня 2024

В чем эффективность групповых занятий на уроках?

В чем эффективность групповых занятий на уроках?

«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно», - писал Л.С.Выготский и называл это «зоной ближайшего развития». Такое обучение «приводит в движение целый ряд внутренних процессов развития»

Почему на современном уроке использование групповых занятий стало необходимостью?

·                     Во-первых, при классно-урочной системе на каждого ученика тратится примерно 2 минуты времени урока, что, разумеется, не позволяет даже говорить об индивидуальном развитии конкретных способностей.

·                     Во-вторых, даже при условии, что все дети знают ответы, у нас зачастую отвечают самые “активные”, поэтому у многих детей в классе развивается пассивность и в дальнейшем нежелание учиться.

·                     В-третьих, у учащихся одного класса всегда разный уровень подготовки: одни очень слабые (с ними должна проводиться индивидуальная работа), другие средние, третьи имеют высокий уровень подготовки. Фронтальная работа с одними заданиями для всех, таким образом, оказывается неэффективной в отношении большинства учащихся.

Понятие групповой работы

Групповая работа это обучение в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве -образовательный подход в преподавании и учении, который представляет собой группы учащихся, работающих вместе для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта.

Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются:

1.                класс на данном уроке делятся на группы для решения конкретных учебных задач;

2.                Для организации рабочего места парты сдвигаются так, чтобы могли вместе работать по 4-5 человек и чтобы отделить одну группу от другой.

3.                каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое);

4.                задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

  1. Обучения совершенствуется в условиях социальной среды, в которой учащиеся беседуют. Во время этой интеллектуальной гимнастики, учащиеся создают основу и смысл рассуждений.

Контроль учителя за групповой работой

1.                Если учащиеся делают  только первые шаги в групповой работе, то необходим контроль не только за ходом работы в группе, но и за ее организатором.

2.                Для поддержки рабочего настроения  следует определять время на выполнение задания. Это организует детей, они сразу включаются в работу. С самого начала ученики должны научиться дорожить каждой секундой, отведенной на выполнение работы.

3.                наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся;

4.                взаимная проверка и контроль над выполнением задания в группе;

5.                сообщение учащихся о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, дополнение и исправление, дополнительная информация учителя и формулировка окончательных выводов;

6.                индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.

Учащиеся обучаются эффективнее при активном участии в процессе обучения. Исследователи утверждают, что, независимо от предмета, ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах. Ученики, которые работают в коллаборативных группах, также кажутся более удовлетворенными своими классами.

Камшат Мухаметкалиева,

учитель русского языка и литературы

средней школы №26 с дошкольным мини-центром Еркинского сельского округа г.Талдыкорган.

Другие новости

Команда NIS провела конкурс «Учитель года-2024» в опорной средней школе им. Т. Рыскулова с.Узынагаш

Команда NIS провела конкурс «Учитель года-2024» в опорной средней школе им. Т. Рыскулова с.Узынагаш

Педагоги Алматинской NIS химико-биологического нап...

  26.04.2024   634
Успехи учащихся – награда учителя

Успехи учащихся – награда учителя

Одаренная молодежь Илийского района вносит свой вк...

  26.04.2024   714
«Worldskills»  - шанс стать востребованным

«Worldskills»  - шанс стать востребованным

Глава государства сегодня ориентирует молодежь на...

  23.04.2024   757
Им робот построить - ничего не стоит!

Им робот построить - ничего не стоит!

На прошлой неделе в городе Қонаев прошел областной...

  22.04.2024   251
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.