Газета «Огни Алатау»
Вторник, 19 Марта 2024

Повышая мастерство

Повышая мастерство

В современном мире школа находится в постоянном обновлении, постоянно происходит совершенствование содержания, а также инновационных технологий обучения. С каждым годом растет объем информации об окружающем мире. Умение его верно воспринимать и перерабатывать становится все более актуальным для наших учащихся. Общепризнанный факт, что умение формируется значительно быстрее и эффективнее, если вовлекать детей в творческую деятельность, призванную инициировать их к познанию того, что известно другим, совершая самостоятельные открытия.

Нововведения характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения. Они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и коллективов. С введением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учителя все более осваивают функции наблюдателя, советчика, воспитателя. Это нуждается в специальной психолого-педагогической подготовке, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания.

Исследование урока – это педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Это цикл, включающий не менее трех уроков, совместно планируемых, преподаваемых, наблюдаемых и анализируемых группой учителей. Используя данный подход, учителя могут на демократической основе проводить исследование и изучение урока, влиять на качество обучения. При подходе «Исследование урока» можно увидеть ошибки учащихся и учителей, понять, как их избежать и повысить качество преподавания и обучения.  

Характерная сторона данного подхода заключается в том, что, урок-исследование является длительным, трудоемким и циклическим процессом, где проводится «исследование урока» командой учителей.

В процессе исследования урока учителя работают вместе, чтобы планировать, обучать, наблюдать и совместно анализировать урок. Совместное планирование и сотрудничество помогает учителям усовершенствовать свои инновационные педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся. Анализ уроков показывает возможные пути их совершенствования; эти уроки – исследования
содействовали размышлению учителей о качестве своего преподавания по отношению к отдельным учащимся, учитель становится более заинтересованным в процессе преподавания, мотивированным к новой работе. Таким образом, «Исследование урока»­ - это наиболее эффективный способ профессионального развития; способствует созданию профессионального сообщества учителей; помогает учителям сфокусироваться на том, как думают учащиеся.

Необходимо помнить, что обязательное условие роста профессионального мастерства - это понимание, анализ и размышление над тем, что мы делаем, а для таких целей конструктивное обсуждение урока с коллегами может быть весьма полезным.

Л.ЕЛИСЕЕВА

Учитель начальных классов СШ№ 2,

г. Талдыкорган.

 

Другие новости

За победой – на Кипр

За победой – на Кипр

Очень скоро талантливый парень из г. Каскелена Олж...

  15.03.2024   205
В прямом эфире с будущими выпускниками – ведущие университеты CIS

В прямом эфире с будущими выпускниками – ведущие университеты CIS

В NIS прошла ярмарка университетов CIS University...

  14.03.2024   216
Алматы облысындағы мектептер

Алматы облысындағы мектептер

Алматы облысындағы мектептер

  04.03.2024   498
На трибуне Model United Nations – ученики алматинской NIS

На трибуне Model United Nations – ученики алматинской NIS

Знай наших!   Делегация алматинской NIS...

  23.02.2024   690
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.