Суббота, 23 Ноября 2024

Важность предшкольной подготовки

Важность предшкольной подготовки

На сегодняшний день в системе дошкольного образования на первый план вышла проблематика своевременной и качественной подготовки детей-дошкольников к обучению в школе. Современному дошкольному образованию характерно наличие традиций в развитии, воспитании и подготовке детей к дальнейшей учебе в школе. Но в связи с тем, что все больше родителей отказывается от детских садов, возникает необходимость создать систему образования детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, чтобы обеспечить им равные стартовые возможности для дальнейшей учебы в начальной школе.

Организовывать предшкольную подготовку необходимо в соответствии со следующими педагогическими условиями, облегчающими интеллектуальную и социально-личностную адаптацию ребенка: личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка; моделирование образовательной среды, которая способствует его личностному и познавательному развитию;  опора на достижения дошкольного детства; направленность на развитие творческих способностей детей-дошкольников в разных видах деятельности – игре, свободном общении, изобразительной деятельности, конструировании, театрализации и пр.

Главной целью предшкольной подготовки выступает формирование выраженной внутренней учебной мотивации, повышение уровня развития речи и сенсомоторной координации у ребенка. В ее результате у старших дошкольников отмечается ряд изменений: идет совершенствование психофизиологических функций, формируются сложные личностные новообразования, интенсивно развиваются познавательные мотивы, связанные с учебной деятельностью, возникает потребность интеллектуальной деятельности и овладения новыми знаниями.

Основная форма обучения детей в предшкольных группах – занятия, которые требуют познавательной активности, в частности - двигательно-активные, театрализованные, сюжетно-ролевые игры. Организация предметной среды и жизненного пространства предшкольных групп базируется на принципах предметно-культурного насыщения пространства, предоставления детям прав изменения, украшения, преобразования пространства в соответствии с собственным замыслом, свободе выбора деятельности, соответствующей интересам и потребностям ребенка.

В ДОУ реализуют следующие цели и задачи непрерывного образования: приобщить детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развить его положительное самоощущение; развить инициативность, любознательность, способность творчески самовыражаться и др.

Работа с родителями – одно из значимых направлений воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Семья оказывает огромное влияние на развитие личностных черт ребенка, так как единство целей и задач социального и семейного воспитания детей заложено самой природой. Большое значение имеет взаимодействие ДОУ с семьей в современном мире. Только при поддержке со стороны семьи, возможно отследить динамику интеллектуального и физического развития ребенка. Учителя стремятся удовлетворять запросы родителей по развитию и воспитанию детей.

Педагоги проводят диагностику уровня развития ребенка, на основании чего планируется образовательный процесс, создается развивающая игровая среда. Учителя рассказывают об успехах детей, задачах, которые перед ним ставятся, и также получают информацию от родителей. Двусторонний поток информации, опыта и знаний, партнерский характер взаимодействия делает сотрудничество успешнее.

 В рамках предшкольной подготовки проводится педагогическое просвещение родителей, ежегодно идет обновление банка данных о дошкольниках, которые не посещают ДОУ, выявляются причины непосещения и образовательные потребности этих детей, организуются группы кратковременного пребывания, отвечающие потребностям и интересам родителей. Работа такого рода способствует развитию позитивного общественного мнения об учреждении, повышая спрос на образовательные услуги, обеспечивая доступность качественных образовательных услуг, улучшая подготовку детей для дальнейшего обучения в школе и более легкому прохождению адаптации к новым социальным условиям.

 В современных ДОУ сформирована единая система взаимодействия специалистов. Преемственность в работе узких специалистов обеспечена применением единых комплексных и парциальных программ, и различных форм работы специалистов с воспитателями, родителями и детьми.

Одним из компонентов, помогающих определить готов ли ребенок обучаться в школе, является его психическое и физическое развитие. В связи с этим, одной из основных задач по интеграции ДОУ и школы является укрепление здоровья детей и повышение их сопротивляемости заболеваниям через систематическое закаливание, рациональный режим, правильное питание, создание условий для повышения самостоятельной двигательной активности.

П.ДЖЕКСЕМБАЕВА,

педагог дошкольного обучения,

г.Талдыкорган.

 

 

Другие новости

Особенному ребенку –  особый педагог

Особенному ребенку – особый педагог

«Ерекше бала - бір әлем, ал арнайы маман сол әлемн...

  22.11.2024   152
Вместе мы - сила: как  воспитать патриотов

Вместе мы - сила: как воспитать патриотов

«Актуальный тренд образования - патриотическое вос...

  22.11.2024   119
Новые грани сотрудничества

Новые грани сотрудничества

На днях в городе Каскелене, на базе частной школы...

  22.11.2024   92
Рецепт успеха сельской школы

Рецепт успеха сельской школы

Средняя школа №14 села Остемир Нуринского сельског...

  22.11.2024   92
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.