Понедельник, 28 Апреля 2025

Нужно реально повышать статус педагога

Нужно реально повышать статус педагога

С большим интересом изучил в СМИ и интернете материалы республиканской августовской конференции педагогов Казахстана с участием президента страны Касым-Жомарта Токаева. Глава государства в своем выступлении поднял ряд острейших вопросов, стоящих перед учительской общественностью не первое десятилетие.

Да, все они очень актуальны, но меня, как учителя истории с большим стажем, хоть и уже находящегося на заслуженном отдыхе, до сих пор волнует ситуация с падением престижа нашей профессии в обществе. Учитель – это фактически архитектор будущего.  От того, как каждый из нас заложит знания, навыки и умения в головы школьников, зависит процесс развития государства в каждой сфере и отрасли. Поскольку сегодня авторитет учителя в обществе низок и бытует мнение, что в эту профессию идут неудачники, выпускники школ при поступлении в вузы уже не столь охотно выбирают педагогические специальности, а студентов-юношей в педвузах стало еще меньше, чем в советские времена.

Реально повысить статус педагога может только комплекс экономических и прочих государственных мер поддержки, иначе через некоторое время министерство образования и науки столкнется с дефицитом преподавательских кадров в школах.

Андрей Березин, ветеран образования, город Талдыкорган.   

Другие новости

Мастер-класс по выбору своего будущего

Мастер-класс по выбору своего будущего

Накануне в Талгарский политехнический колледж приг...

  23.04.2025   352
Вверх по лестнице знаний

Вверх по лестнице знаний

Пятиклассник из средней школы села Актасты Кегенск...

  19.04.2025   423
Игра, ставшая судьбой

Игра, ставшая судьбой

Валентина Воробьева из села Карабулак Талгарского...

  16.04.2025   483
Зная формулу успеха

Зная формулу успеха

Накануне в южной столице в Алматинском университет...

  15.04.2025   426
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.