Нужно реально повышать статус педагога
С большим интересом изучил в СМИ и интернете материалы республиканской августовской конференции педагогов Казахстана с участием президента страны Касым-Жомарта Токаева. Глава государства в своем выступлении поднял ряд острейших вопросов, стоящих перед учительской общественностью не первое десятилетие.
Да, все они очень актуальны, но меня, как учителя истории с большим стажем, хоть и уже находящегося на заслуженном отдыхе, до сих пор волнует ситуация с падением престижа нашей профессии в обществе. Учитель – это фактически архитектор будущего. От того, как каждый из нас заложит знания, навыки и умения в головы школьников, зависит процесс развития государства в каждой сфере и отрасли. Поскольку сегодня авторитет учителя в обществе низок и бытует мнение, что в эту профессию идут неудачники, выпускники школ при поступлении в вузы уже не столь охотно выбирают педагогические специальности, а студентов-юношей в педвузах стало еще меньше, чем в советские времена.
Реально повысить статус педагога может только комплекс экономических и прочих государственных мер поддержки, иначе через некоторое время министерство образования и науки столкнется с дефицитом преподавательских кадров в школах.
Андрей Березин, ветеран образования, город Талдыкорган.