Воскресенье, 22 Мая 2022

Сотрудникам казахстанских компаний не хватает digital-навыков

Сотрудникам казахстанских компаний не хватает digital-навыков

В августе 2021 года компания ANCOR провела в Казахстане исследование о востребованности hard, soft и digital навыков. В опросе приняли участие 198 руководителей и 1245 сотрудников. Было изучено, как компании проводят обучение, какие навыки считают важнейшими и каких, по мнению руководителей, не хватает сотрудникам. 

Данные исследования ANCOR показывают, что больше всего сотрудникам казахстанских компаний недостает цифровых навыков, об этом заявили 54% работодателей. В то же время 17% сотрудников сообщили, что digital skills в их профессии крайне важны. Кроме того, эксперты наблюдают рост потребности в цифровых компетенциях: они приближаются по важности к hard и soft skills и даже опережают «мягкие» навыки по привлекательности инвестиций. Также 63% сотрудников готовы инвестировать в развитие своих digital skills.

“Если мы говорим о digital skills и дефиците этих навыков у сотрудников, то для нас более ценно найти специалиста с цифровым мышлением, чем с готовыми знаниями. Например – наш сотрудник спустя 1,5 года работы в компании разработала чат-бота в телеграме для онлайн-адаптации новичков, не имея при этом никаких цифровых навыков в начале работы. Всему она научилась самостоятельно и бесплатно”, - прокомментировала результаты исследования Оксана Бондаренко, HR Director компании Coca-Cola.

«Мы в своей практике уже оцениваем digital skills у кандидатов на большинство вакансий, хотя стратегии цифровизации бизнеса еще набирают обороты в части реализации. Это означает, что завтра будет поздно задумываться о том, какие цифровые навыки нужны сотруднику, потому что уже сегодня их нужно применять и развивать. Только это позволит специалисту быть уверенным в своих профессиональных и карьерных возможностях», - отметила   Валерия Петрунина, Генеральный директор ANCOR Central Asia.

Лучшим решением проблемы несоответствия навыков сотрудников потребностям бизнеса большинство руководителей (62%) считают внутреннее обучение. Более 31% уверены, что хорошим решением является автоматизация процессов, а вот 7% руководителей видят выход в привлечении новых более квалифицированных «готовых» специалистов извне.   96% компаний, принявших участие в опросе, проводят обучение собственных сотрудников, правда, лишь половина измеряет его эффективность. При этом 98% респондентов считают, что работодатель должен предоставлять возможность улучшать свои навыки за счет компании. А две трети работников (81%) рассматривают возможность обучения как важный фактор при выборе работодателя.

Самым предпочтительным форматом обучения 44% опрошенных сотрудников назвали оффлайн-образование, при этом на первом месте среди ресурсов для прохождения обучения - специальные образовательные платформы. По результатам исследования видно, что в ближайшие несколько лет популярность образовательных площадок будет расти, а в ближайшем будущем их планируют использовать более 69% опрошенных. Более 54% руководителей считают, что навыки необходимо существенно обновлять раз в один-два года для соответствия современным технологиям и потребностям компании, и сотрудники солидарны с ними. 

Наш корр.

 

Другие новости

В WhatsApp появится новая функция открытия ссылок

В WhatsApp появится новая функция открытия ссылок

Новая опция позволит ознакомиться с минимальной ин...

  22.05.2022   44
Хищники виртуального мира

Хищники виртуального мира

Развитие интернета позволяет нам удаленно учиться,...

  03.05.2022   821
Аккумулятор для смартфона – это все!

Аккумулятор для смартфона – это все!

Эксперты назвали частые ошибки, которые люди допус...

  28.04.2022   1357
Google меняет свою политику

Google меняет свою политику

Компания удалит все приложения для записи звонков...

  23.04.2022   1736
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2022. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.