В области Жетісу госслуги автоматизированы на 96,8 %

Об этом сообщил на пресс-конференции в Доме журналистов руководитель областного управления цифровых технологий Айдын Темирбаев.
По словам спикера, основная деятельность Управления нацелена на внедрение инвестиционных проектов согласно эталонному стандарту «Умных городов», направленных на развитие концепции «Smart city», автоматизацию государственных услуг, мониторинг развития интернета и мобильной связи на территории области.
Также он проинформировал, что в областном центре функционирует Служба-109. Проект предназначен для обработки поступивших заявлений и предложений по вопросам служб не экстренного реагирования и предоставления коммунальных услуг. До конца текущего года планируется масштабирование проекта на уровне районов и городов области.
Кроме того, действует региональная геоинформационная система для доступа населения и бизнеса к информации о земельном фонде и объектах недвижимости.
- Наша область в числе первых в стране завершила интеграцию с «Единым государственным кадастром недвижимости» и порталом «электронного правительства» в части автоматизации предоставления земельных участков. Данная система является платформой для дальнейшего усовершенствования автоматизации процессов оказания государственных услуг в сфере земельных отношений, архитектуры и градостроительства, - подчеркнул Айдын Темирбаев.
В области запущена платформа «i-Jetisu». Она направлена на упрощение получения жителями и гостями города услуг организаций жилищно-коммунального сектора, путем внедрения инновационного подхода в режиме онлайн.
В сфере транспорта в Талдыкоргане за счет частных инвестиций запущен проект «Е-билетирование». На всех автобусах города установлены валидаторы в количестве 196 штук, в салонах размещены инструкции по оплате проезда. Существует 9 способов оплаты проезда: транспортными картами, банковскими картами, СМС оплата, 4 мобильных приложения, NFC смартфона и наличными.
Алина Галымова.