Как дети учатся говорить
Сегодня в очередной рубрике «Советы Логопеда» молодой психолог, логопед с зарубежным образованием Алия Ерлан поделилась советами, как лучше всего родители могут помочь своему ребенку в развитии.
- Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. Если одни детки уже вовсю лепечут в 1,5 года, то другие первые слова произносят только после двух. Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.
Вот какой уровень развития речи в среднем у детей в возрасте двух лет.
Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы, значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).
Могут выполнять просьбы взрослых, состоящие из двух частей.
К полутора годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к двум годам — 200-400 слов.
Это преимущественно существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия.
После полутора лет малыши способны задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
Речь еще аграмматична (ошибки в грамматическом построении высказывания).
Дети пока пользуются фразами из 2-4 слов, согласуют глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение «я».
Для речи ребенка характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
Слоговая структура многосложных слов нарушена (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
Если же вы видите, что у вашего ребенка проявляются проблемы с речью, обратитесь к логопеду и не тяните с этим, ведь чем старше ребенок, тем сложнее избавиться от нарушений речи, - подытожила логопед Алия Ерлан.
Рауль АКБАР