Популярность услуг ЕНПФ выросла в два раза и превысила отметку в 9 миллионов
Единый накопительный пенсионный фонд только с начала 2021 года в период с 01.01.2021 по 01.04.2021 оказал своим вкладчикам 9,6 миллионов услуг. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого 2020 года. Важно отметить, что рост был как по электронным услугам, так и по услугам, оказанным в филиалах ЕНПФ.
В электронном формате оказано свыше 91% от общего объёма услуг, что составляет 8,9 миллионов услуг. По сравнению с предыдущим годом произошло двукратное увеличение популярности онлайн-сервисов. Благодаря удобному и функциональному мобильному приложению ЕНПФ, а также сайту enpf.kz каждый вкладчик посредством Личного кабинета, может самостоятельно получить значительное количество услуг: получить выписку с индивидуального пенсионного счета или справку о наличии ИПС, проверить сумму пенсионных накоплений для частичного использования и (или) перевода в УИП, внести изменения и дополнения в свои реквизиты, подать заявление о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно, посчитать будущую пенсию с помощью пенсионного калькулятора и многое другое.
Часть вкладчиков по-прежнему обращается в филиалы Фонда, расположенные по всему Казахстану. На 1 апреля в отделениях ЕНПФ вкладчики получили 777,5 тысяч услуг, что на 131,2 тыс. услуг (или на 20,3%) больше, чем в прошлом 2020 году.
Также в ЕНПФ имеются и отделы выездного обслуживания. Они работают с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических мер, при этом осуществляется предварительная консультация (в том числе проверка на возможность получения услуг очно). В случае возникновения потребности в выездном обслуживании для оформления заявлений об открытии индивидуальных пенсионных счетов по учету обязательных профессиональных пенсионных взносов (в том числе заявлений о присоединении к договору о пенсионном обеспечении за счет обязательного профессионального пенсионного взноса) и обслуживания вкладчиков (получателей), относящихся к категории социально-уязвимых слоёв населения (лица, имеющие инвалидность 1 и 2 группы), специалисты Фонда осуществляют выезд с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер. В ходе выездного обслуживания было осуществлено 12 628 операций на 1 апреля 2021 года.
Для охвата пенсионными услугами отдалённых населённых пунктов страны АО «ЕНПФ» и АО «Казпочта» осуществляют совместный проект по оказанию услуг вкладчикам и получателям Фонда в отделениях национального почтового оператора. Напомним, что в подразделениях «Казпочты» можно произвести следующие виды операций:
• подать заявление об изменении (дополнении) дополнительных реквизитов вкладчика (получателя) (реквизиты удостоверения личности, номер телефона, электронный и почтовый адреса);
• подписать соглашение об изменении (определении) способа информирования (в том числе для получения доступа к услугам АО «ЕНПФ» в электронном формате).
В общей сложности за три месяца 2021 года данными операциями в отделениях почтового оператора воспользовались 3,9 тыс. раз.
Важно отметить, что одной из задач ЕНПФ является предоставление качественных консультационных услуг и развитие информационных каналов для вкладчиков и получателей Фонда. За три месяца 2021 года количество обращений вкладчиков по каналам обратной связи увеличилось втрое по сравнению с показателями годом ранее. На 1 апреля 2021 года было 600,5 тыс. обращений, а к 1 апреля 2020 года всего 214,8 тыс. обращений.
Напоминаем, получить консультацию вкладчики и получатели ЕНПФ могут в call-центре по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), а также консультации можно получить на корпоративном сайте www.enpf.kz, посредством чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18 и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.
Пресс-центр АО «ЕНПФ»