В Минске впервые прошла дегустация продуктов из Казахстана
С 3 по 5 июля 2019 года в Минске состоялась выставка казахстанской пищевой продукции, а также заседание Белорусско-Казахстанского Делового совета.
Казахстан и Беларусь – давние партнеры и сторонники, которые с обретением суверенитета не только не утратили связей друг с другом, но и за 25 лет независимого развития сумели создать мощную политическую и экономическую базу для сотрудничества. Страны связывает более 70 двусторонних документов, составляющих солидную правовую основу для успешного торгово-экономического обмена. В 2018 году товарооборот между странами составил $895 млн, по сравнению с 2017 годом он вырос на 30%. Ожидается, что выставка казахстанских производителей позволит увеличить этот показатель и создать новые партнерские соглашения.
«Отношения Беларуси с Казахстаном развиваются очень динамично и позитивно. В Казахстане работают 40 наших субъектов товаропроводящей сети и 256 предприятий с белорусским участием, 49 предприятий с казахстанским капиталом работают в нашей стране. Товарооборот подрастает постоянно, мы близки к тому, чтобы выйти на $1 млрд», – сообщил журналистам председатель БелТПП Владимир Улахович.
Свои товары представили крупнейшие казахстанские производители муки и макаронных изделий, соусов и масложировой продукции, мясных консервов, натуральных напитков и кондитерских изделий, а гости и участники выставки смогли продегустировать и оценить продукты казахстанского производства.
«Казахстанская пищевая продукция на сегодняшний день находится на высоком качественном уровне и может составить достойную конкуренцию ведущим производителям из других стран СНГ, – говорит Генеральный директор ТОО «Ново-Альджанский мелькомбинат» Канат Тапаев. – Мы достигли хорошего уровня в изготовлении макаронных, хлебобулочных, молочных, кондитерских и мясных изделий. На мой взгляд, казахстанским производителям ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом. На данном этапе у нас есть все необходимое для того, чтобы активно завоевывать зарубежный рынок».
Специализированные мероприятия такого рода направлены на продвижение, повышение конкурентоспособности и экспортного потенциала продукции казахстанских предприятий в пищевой промышленности, а также на укрепление деловых связей с потенциальными партнерами из Беларуси.
В своей приветственной речи посол Казахстана в Беларуси Ермухамет Ертысбаев отметил: «В Казахстане во всех магазинах, во всех областных городах, включая поселки городского типа, белорусская пищевая продукция широко представлена. Казахстан открыл рынок для белорусской продукции очень широко. Очень надеюсь, что в ходе работы делового совета мы примем конкретные решения с тем, чтобы казахстанская не только пищевая продукция, но и другая была тоже широко представлена в Беларуси».
Результатом работы Делового совета стало утверждение модельного ряда специализированной̆ техники «Hyundai» и заключение экспортного контракта на поставку с белорусскими партнерами «Подснаб» и МАЗ.
На встречах казахстанских производителей с представителями белорусских торговых сетей и дистрибьюторов также были достигнуты определенные договоренности. Так, представители сети «Радзивилловский», в состав которой входят 29 магазинов и 4 ресторана, выразили заинтересованность в покупке всей предложенной линии казахстанской пищевой продукции. Стороны договорились о доставке пробной партии.
Представители лидирующей сети белорусских гипермаркетов «Гиппо» заявили о желании стать первой сетью, которая начала бы импортировать казахстанскую продукцию. Особенно желанными товарами были названы мука, макаронные изделия и натуральные соки.
Поддержка казахстанского бизнеса осуществляется в рамках государственной программы по продвижению экспорта, которую реализует Внешнеторговая палата Казахстан и НПП «Атамекен». Главная задача программы – увеличение объема несырьевого экспорта региона и рост числа экспортеров.
Надежда Краснощекова,
Отдел аналитики, мониторинга, работы со СМИ
ТОО "АГТ-Казахстан".