Сервис - не выходя из дома
Популярность получения онлайн-услуг среди потребителей набирает обороты. Согласитесь, это очень удобно и особенно актуально в связи с принятыми правительством страны карантинными мерами по борьбе с коронавирусом.
В ЕНПФ внедрены и уже не первый год оказываются вкладчикам (получателям) услуги в электронном формате, то есть без необходимости посещения офисов.
Стоит отметить, что еще в 2018 году услуга «Выдача информации о состоянии пенсионных накоплений (с учетом инвестиционного дохода) вкладчика (получателя) Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ)» вошла в пятерку лучших по результатам общественного мониторинга государственных услуг, проведенного исследовательской компанией «САНДЖ» по заказу Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции. Этим же исследованием высоко оценен сайт ЕПНФ, его удобный интерфейс, быстрый переход и наличие информации на казахском и русском языках.
На сегодняшний день более 80% всех операций совершаются в фонде онлайн. К примеру, зарегистрировавшись в Личном кабинете, можно получать выписки с ИПС и контролировать свои накопления онлайн, в т.ч. в мобильном приложении ЕНПФ, скачав его на свой мобильный телефон. Также в Личном кабинете буквально за пару кликов вы сможете увидеть текущие показатели по пенсионным активам, реквизиты договоров и многое другое.
Как воспользоваться сервисом «Личный кабинет»:
- на сайте ЕНПФ www.enpf.kz и в мобильном приложении можно использовать два способа авторизации: посредством электронной цифровой подписи (ЭЦП) или путем ввода своего ИИН и пароля, а после авторизации вышеуказанными способами также и с помощью отпечатка пальца (при наличии);
- на сайте электронного правительства www.egov.kz с использованием ЭЦП либо одноразового пароля.
Получить ЭЦП, кстати, сегодня опять же можно онлайн на портале электронного правительства.
К примеру, вкладчикам (получателям), которые хотели бы внести изменения в свои реквизиты, необходимо зайти на сайт в раздел «Электронные сервисы» и найти там раздел «Внести изменения и (или) дополнения в реквизиты». Перед вами будет видео-инструкция с подробным описанием всего алгоритма действий. Следуя им, можно внести изменения в контактную информацию: почтовый или электронный адрес, номер телефона и (или) изменить способ информирования о состоянии пенсионных накоплений.
Не лишним будет напомнить, что для тех, кто еще не открыл в ЕНПФ индивидуальный пенсионный счет для учета обязательных пенсионных взносов, с 08 января 2019 года действует автоматическое открытие указанного счета при поступлении первого взноса в ЕНПФ, в том числе при перечислении единого совокупного платежа. При этом идентификация физического лица осуществляется по персональным данным, указанным при перечислении взноса. Все другие необходимые сведения (о реквизитах документа, удостоверяющего личность физического лица, о месте постоянного проживания и пр.) ЕНПФ в соответствии с положением законодательства Республики Казахстан получает из Государственной базы данных «Физические лица» Министерства юстиции Республики Казахстан.
Пресс-служба ЕНПФ.