Поработали хорошо, надо – еще лучше
Круглые столы
На днях в здании центра «Рухани жаңғыру» в Талдыкоргане состоялось заседание «круглого стола». Здесь прошла презентация результатов социологического исследования по вопросу общественного мониторинга качества предоставления государственных услуг.
Организаторами мероприятия выступили управление внутренней политики области и департамент Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции. Участие в заседании приняли сотрудники департамента, представители государственных структур, ЦОНа, неправительственных организаций.
С отчетом по результатам аналитического исследования выступила эксперт консалтингового агентства «Innovation research» Эльмира Хасенова. Было опрошено почти 2000 респондентов, средний возраст которых составил 45-65 лет. В общем, уровень удовлетворенности государственными услугами по области составил 79,9 процента. В сфере электронного документирования услугами пользуется около 43 процентов опрошенных. Популярны у населения операции в сфере движимого и недвижимого имущества, реже опрашиваемые обращались за услугами в сельскохозяйственной отрасли. Меньше нареканий к качеству предоставляемых услуг наблюдается у жителей Райымбекского, Ескельдинского, Балхашского и Коксуского районов. Хуже в этом отношении обстоят дела в Панфиловском, Жамбылском и Алакольском районах. В отдельных местностях нет ни одного указателя на местоположение ЦОНа, и далеко не все местные чиновники знают его точное нахождение. Есть замечания и по отсутствию доступа для людей с особыми потребностями. Часто для перестраховки госслужащие требуют от заявителей лишние бумаги, и для того, чтобы их оформить человеку приходится «мотаться» из одного конца населенного пункта в другой. Это также вызывает нарекания со стороны рядовых граждан.
Согласно информации, озвученной заместителем директора департамента «ЦОН – филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Алмасом Асылбековым, общая численность работников областного филиала составляет 800 человек. 20 из них – это люди с особыми потребностями. По области разъезжают пять мобильных ЦОНов. 86 работников филиала обучены жестовому языку. С 2013 года запущена услуга видеообращения: в специальной кабинке желающие имеют возможность записать свой вопрос либо просьбу госслужащему любого ранга. За это время услугой воспользовались тридцать граждан. Данной услугой заинтересовались многие из присутствующих, принято решение шире ознакомить пользователей с возможностями услуги видеообращения.
В завершение мероприятия участники выработали ряд практических рекомендаций по улучшению качества предоставляемых населению услуг.
Мурат ТУГАНБАЕВ