Будущее – за инклюзией
С интересом прочитала статью журналиста Мурата Туганбаева «Школьная инклюзия: проблемы и перспективы». Действительно, востребованная статья.
Как председатель общественного объединения инвалидов, я сталкиваюсь с этой проблемой постоянно. К нам в «Қамқор жүрек» часто приходят молодые люди, которые получили образование на дому. Есть у нас и ребята, обучившиеся в общеобразовательных школах.
Глядя на поведение тех и других, можно сразу определить, кто где учился. Дело в том, что те молодые люди, что получили образование на дому либо в специализированном интернате, зачастую застенчивы, стеснительны и испытывают колоссальный дискомфорт, как только встречаются с пренебрежительным или грубым отношением к себе со стороны окружающих. А с таким явлением люди с особыми потребностями сталкиваются довольно часто. Зачастую после этого молодые люди «закрываются», отгораживаются от мира, за них хлопочут их родители.
Я всегда говорю в таких случаях, что родители тем самым оказывают своим чадам медвежью услугу. Они не помогают, а делают своих детей еще более несчастными. Увы, наши родные и близкие не вечны, они не живут по 600 лет, подобно вечнозеленым дубам, и не могут обеспечить нам защиту от внешнего мира на всю жизнь.
И наоборот, ребята, отучившиеся в обычных классах вместе со своими здоровыми сверстниками, вырастают уже подготовленными к трудностям. Они более открыты, их не могут сломить какие-то жизненные неурядицы, они умеют показать свою привлекательность противоположному полу. Свободно общаются, легче создают семьи.
Именно поэтому я твердо убеждена, что будущее - за инклюзивным образованием! И слава богу, что сегодня инклюзивных классов в школах, инклюзивных групп в детских садах, колледжах и вузах становится все больше и больше.
Хочу пожелать автору не останавливаться на достигнутом и дальше продвигать в жизнь идеи инклюзивного образования. Ради достижения безбарьерной среды, общества равных возможностей!
Ляззат САЛЫКОВА,
председатель
ОО инвалидов «Қамқор жүрек»,
г. Капшагай.