Казахстанские банки предупреждают сограждан о мошенниках
Никому не говорить пароль от своего личного кабинета в мобильном приложении или интернет-банкинге советуют эксперты
Казахстанские банки Kaspi.kz, ДБ АО "Сбербанк", Halyk Bank, Нурбанк, Банк ВТБ (Казахстан), ForteBank, Jýsan Bank, AltynBank, Банк Хоум Кредит, Евразийский банк, АО ДБ "Альфа-Банк Казахстан" обратились к своим клиентам в связи с участившимися атаками мошенников, передает Sputnik Казахстан.
В письме, опубликованном в государственных СМИ, приводятся несколько способов мошенничества.
"Мошенники звонят и представляются сотрудниками банков. Они сообщают о подозрительной операции и выведывают данные для перевода денег со счета клиента. Например, просят сменить пароль в личном кабинете, сообщить новый пароль и секретный код из SMS-сообщений", - сказано в сообщении.
Используя эти данные, мошенники переводят деньги со счета клиента или даже берут на его имя денежные кредиты. Звонят, сообщают о возможной краже денег со счетов клиента и предлагают ему срочно перевести деньги на "зеркальный счет", "страховому агенту", на "страховую ячейку" и т. д. Легенда может быть разной, главное – чтобы клиент перевел деньги на указанные счета.
В некоторых случаях с помощью специальных компьютерных программ мошенники могут звонить якобы с номера банка, или с номера, очень похожего на номер банка. Рассылают сообщения по почте или в мессенджерах с информацией про благотворительные акции, уникальные финансовые услуги, розыгрыши призов и многое другое.
В них есть ссылки, по которым нужно ввести персональные данные или совершить банковские операции. Когда человек вводит данные своей карты, мошенники снимают с нее деньги. Также по ссылке может быть вирус, который предоставит мошенникам доступ к вашему приложению.
Звонят, говорят, что кто-то пытается зайти в ваш личный кабинет и предлагают скачать приложение для обеспечения дополнительной безопасности. На самом деле это приложение дает мошенникам доступ к вашему телефону. После этого они могут совершать звонки и осуществлять финансовые операции от имени клиента.
"Помните, что мошенники стараются испугать человека, заставить его отдать деньги быстро, не дают возможности подумать, сориентироваться в ситуации. Не дайте себя запугать, будьте бдительны!" - обратились к казахстанцам банкиры.
Что делать, если вам позвонил мошенник от имени банка?
- Не разговаривайте с мошенником. Положите трубку.
- Проверьте сохранность денег на счете.
- Если есть вопросы, звоните в колл-центр банка.
- Никому не говорите: пароль от своего личного кабинета в мобильном приложении или интернет-банкинге; Реквизиты карты: номер, срок действия, CVV/CVC-код (трехзначный код на обратной стороне карты). SMS-код для подтверждения совершаемой операции: платежа, перевода и т. д.
"Настоящие сотрудники никогда об этом не спрашивают. Так делают только мошенники", - подчеркивают специалисты.
- Не устанавливайте: любые мобильные приложения, если об этом вас просят незнакомые люди
- Не переходите по ссылкам: даже если сообщение пришло от имени известного банка или компании. Нажав на ссылку, вы можете запустить вредоносный компьютерный вирус, который поможет мошенникам украсть ваши деньги с банковских счетов.
Не заполняйте: анкеты с личными данными. Если вы прошли по ссылке, никогда не заполняйте анкеты, не участвуйте в опросах, не оставляйте информацию о себе. Чтобы узнать о настоящих акциях и розыгрышах читайте информацию на официальных сайтах банков или страницах в соцсетях.