Как вести себя с телефонными аферистами
В стране вновь участились атаки мошенников на счета клиентов банков. Злоумышленники звонят людям, представляются сотрудниками службы безопасности и пытаются обманом выманить деньги у пользователей. К сожалению, многие уже пострадали от действий аферистов.
Но как отличить сотрудника банка от мошенника?
Как ведёт себя сотрудник банка: спрашивает, сами ли вы совершаете операцию. Ответьте: да или нет.
Как ведёт себя мошенник: пугает, что у вас хотят украсть деньги; просит назвать коды из СМС; просит сменить пароль; просит перевести деньги на чужую карту или электронный кошелек; просит оформить кредит; просит снять кредит в банкомате и положить деньги на свою карту; говорит, что деньги надо "застраховать", перевести "страховому агенту" или на "страховую ячейку"; просит установить какое-то приложение на телефон; просит указать еще какие-то данные или совершить какие-то действия; просит не звонить в банк, потому что в банке работают мошенники; просит сказать, что вы сами совершаете операцию, если вам позвонят из банка и спросят; перезванивает, переключает якобы на другие отделы, держит в напряжении.
Если у вас по телефону запрашивают информацию или предлагают совершить какие-то действия, просто положите трубку. Хотите удостовериться, что все в порядке? Позвоните в кол-центр банка самостоятельно.
Алина Галымова.