Равный доступ к медицине
В Карасайском районе состоялось совещание с участием представителей трудовых коллективов из 12 производственно-структурных предприятий. На встрече директор филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования» по Алматинской области Сабит Пазилов проинформировал об эффективности и целях системы ОСМС.
Как отметил Сабит Бексеитович, обязательное медицинское страхование – это государственная система защиты социальных интересов в сфере здравоохранения. Она обеспечивает равную медицинскую и лекарственную помощь всем застрахованным гражданам Казахстана, независимо от пола, возраста, социального статуса, места жительства, дохода. Система обеспечивает финансовую стабильность отрасли здравоохранения, высокое качество и доступность медицинских услуг, широкий пакет помощи. В конце совещания работники предприятий задали ряд вопросов о том, куда будут расходоваться средства Фонда, о правилах лечения за рубежом и о том, какие действия предпринять в случае выявления рака.
- В соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании», обеспечение сохранности средств ОСМС гарантируется государством. Средства Фонда хранятся в Национальном банке Казахстана и направляются исключительно на оплату услуг учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи в системе ОСМС. Финансовая отчетность Фонда не содержит коммерческой тайны. Для определения эффективного и правильного использования средств ежегодно проводится обязательный аудит в соответствии с законодательством Республики Казахстан, - сказал на встрече Сабит Пазилов.
На сегодняшний день в Карасайском районе населению по системе ОСМС оказывают услуги 14 центров первичной медико-санитарной помощи, 4 стоматологические поликлиники, одна многопрофильная больница, 1 отделение гемодиализа, 1 офтальмологическая клиника, 3 реабилитационных центра и 4 стационара. Данные учреждения проводят бесплатное лечение по договору закупа услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального страхования.
Стоит подчеркнуть, что для тех, кто остался недоволен качеством медуслуг, столкнулся с отказом в их предоставлении, при каждой поликлинике функционирует Центр поддержки пациентов. Любой может высказать свою жалобу и решить проблему. Также ее можно оставить через мобильное приложение Qoldau 24/7, официальный сайт fms.kz, контактный центр 1414 и на Telegram-канале @SaqtandyryBot.
Пресс-служба филиала по Алматинской области НАО ФСМС.