Затянувшаяся разлука
В поисках лучшей доли, хорошего заработка уезжают наши сограждане в далекие страны. В числе приоритетных для трудоустройства государств является Южная Корея, в многочисленных заводах которых трудятся тысячи казахстанцев. Среди них семейная чета Вадима Ким и Анель Сабировой, уехавших два года назад из города Талдыкоргана в корейский город Асан.
Анель и Вадим – не единственные из моих друзей, отправившихся на заработки в чужую страну. Так сложились обстоятельства, что у них не было иного выхода, как уехать в Южную Корею, оставив двоих детей на попечение родителей. Веские причины покинуть родину были и у подруги Алены Сон – главной кормилицы в семье. Она одна воспитывала дочь, помогала матери.
Решиться на такой ответственный шаг, пережить вынужденное расставание с детьми, родными и близкими было непросто. Но, как известно, человек ко всему привыкает. Во многом поддержали «местные» соотечественники, поднаторевшие в поисках работы, жилья. Они-то и подсказали моим друзьям, где лучше найти хорошую работу, приличное, недорогое жилье.
Как признается Анель, в первое время было сложно привыкнуть к тамошнему распорядку. Работа на заводе начиналась с семи утра и заканчивалась около полуночи. В течение редких 10-минутных перерывов успевали лишь сходить в уборную.
- Корейцы очень трудолюбивый народ, - говорит Анель. – У них хорошая выдержка и сила воли. Конечно, и мы не лыком шиты. Но привыкнуть к такому сложному графику получается не сразу. Первую рабочую неделю у меня сильно болели руки, ноги, ужасно ныла поясница. Бывало, что выходила в ночную смену. Постепенно научились правильно расходовать свое время. Работали и отдыхали строго по расписанию.
В городе Асан смогла обустроиться Алена. Пережив аналогичные трудности, она смогла обрести друзей и даже встретить вторую половинку, прибывшего в Корею из Южно-Казахстанской области.
За несколько месяцев до начала эпидемии коронавируса Алена и ее избранник вернулись в Казахстан, а вот Анель и Вадим до сих пор не могут вылететь на родину.
- У нас был забронирован билет, но из-за ситуации в стране авиарейс отменили. Нас обещали отправить домой позже. Надеемся, что у нас будет возможность вернуться, - рассказывает Анель. – Люди стараются не поддаваться панике, но страх в каждом из нас присутствует. Введен строгий масочный режим. На работе стоят разные антисептические средства для обработки рук. Никто лишний раз никуда не выходит. Каждый день у всех работников проверяют температуру, общее состояние здоровья. В аэропорту, на вокзалах установлено специальное оборудование для измерения температуры. Его показатели моментально высвечиваются на мониторе. Из ежедневных СМС-сообщении мы узнаем, в каких городах сколько зараженных людей. Статистика неутешительная. Мы с нетерпением ждем возвращения на родину, но продолжаем работать. На заводе нам раздают маски, иногда дают витамины типа йогуртов. К слову, в Корее очень хорошие лекарства, способные уже на следующий день поставить на ноги. Однако перед коронавирусом они бессильны.
Еще в начале марта Южная Корея объявила высший уровень эпидемиологической угрозы. А по данным зарубежных СМИ, эта страна является крупным очагом распространения коронавируса после Китая. По последним сведениям, переданным русской службой BBC NEWS: «…Южная Корея переместилась со второго на четвертое место в мире по числу заболевших, пропустив вперед Италию и Иран. Последние три дня в стране снижаются темпы роста числа заболевших. Ежедневно отмечается менее 300 новых случаев, тогда как до этого на протяжении двух недель каждый день заболевали от 500 до 700 человек…».
По словам А. Сабировой, эпидемиологическая обстановка в стране никак не отразилась на работе завода. График остался прежним, определенных запретов на какие-либо продукты нет. От людей требуют строгого соблюдения установленных правил и рекомендуют исключить из рациона куриное мясо.
Подчиняясь местным порядкам, неукоснительно выполняя все рекомендации, Анель и Вадим, как и другие наши сограждане, надеются вернуться домой, где их любят и очень ждут.
Асель Мукашева.