Туристический имидж региона
Более двухсот представителей СМИ из 15 стран приняли участие в Первом международном форуме медиа и туризма, который проходит в Алматинской области при поддержке акимата, министерства информации и общественного развития, министерства культуры и спорта РК.
Обсудить перспективы развития туристического потенциала откликнулись журналисты, сотрудники пресс-служб и PR-менеджеры из Великобритании, стран ЕС, Молдовы, Турции, Узбекистана, Азербайджана и Киргизии.
В приветственном слове к участникам аким Алматинской области Марат Султангазиев акцентировал внимание на особой важности формирования положительного имиджа страны и доверия у иностранных туристов:
- Хочу отметить, что Алматинская область неоднократно демонстрировала свою открытость в вопросах взаимодействия с журналистами всех стран и будет придерживаться этой позиции и впредь.
Образ государства, сформированный у жителей других стран, - как звенья одной цепи влияет на многое – дипломатические и партнерские отношения, от этого зависит количество совместных проектов в сфере культуры, спорта и даже научных связей. Иностранный инвестор, которому комфортно жить и отдыхать здесь, несомненно с большей вероятностью будет вкладывать в местную экономику.
Серьезная выгода в притоке гостей и для региона – дополнительные рабочие места, бюджетные поступления, развитие экономики и торговли. Организатор мероприятия, президент Фонда тюркоязычных журналистов Назия Жоямергеновна отметила, что мировой туризм не просто восстанавливается, но уже активно развивается после пандемии, общий доход в этой сфере за прошлый год достиг 1 трлн долларов США, увеличившись на 50%.
- Алматинская область - главное место развития древних казахских обычаев, истории, традиций и обычаев. Поэтому форум организован здесь в этом году. В августе сюда планируют приехать журналисты из Анталии и при поддержке главы региона состоится еще одно масштабное мероприятие. В нем будут рассмотрены такие вопросы, как развитие туризма, привлечение инвестиций. Выезд за границу - это хорошо, но в Казахстане много достопримечательностей, поэтому в целях развития внутреннего туризма я призываю широко освещать и показывать в социальных сетях нашу природу, - подчеркнула президент фонда.
Туристическая отрасль Алматинской области входит в число лидеров страны по местам размещения, въезду и внутреннему туризму. И немаловажную роль в этом играют средства массовой информации. Имиджевую составляющую очень сложно подсчитать или привести к финансовому эквиваленту, но, если она провалена, регион перестает быть привлекателен для туризма.
- В современном мировом сообществе на конкурентоспособность региона значительно влияют информационные ресурсы, - подчеркнул глава региона, - которыми они располагают и какой репутацией обладают. Безусловно, в эпоху «господства информации» именно СМИ принадлежит огромная доля в формировании основных представлений о регионе. Территориальный имидж в настоящее время становится реальным и чрезвычайно важным ресурсом туристического сектора.
Именно это влияние и его возможности – главные темы журналистского форума. Затронули участники и вопросы развития внутреннего туризма, медиа, PR-технологии индустрии, особенности формирование контента. Ну и самое главное – взаимодействие, сотрудничество государственных органов, представителей туристических компаний и журналистского сообщества.
Александр ПОПОВ, г. Конаев