Туристический имидж региона
Более двухсот представителей СМИ из 15 стран приняло участие в Первом международном форуме медиа и туризма, который проходил в Алматинской области при поддержке акимата, Министерства информации и общественного развития, Министерства культуры и спорта РК.
Обсудить перспективы развития туристического потенциала откликнулись журналисты, сотрудники пресс-служб и PR-менеджеры из Великобритании, стран ЕС, Молдовы, Турции, Узбекистана, Азербайджана и Кыргызстана.
В приветственном слове к участникам аким Алматинской области Марат Султангазиев акцентировал внимание на особой важности формирования положительного имиджа страны и доверия у иностранных туристов:
- Хочу отметить, что Алматинская область неоднократно демонстрировала свою открытость в вопросах взаимодействия с журналистами всех стран и будет придерживаться этой позиции и впредь.
Образ государства, сформированный у жителей других стран, как звенья одной цепи, влияет на многое – дипломатические и партнерские отношения, от которых зависит количество совместных проектов в сфере культуры, спорта и даже научных связей. Иностранный инвестор, которому комфортно жить и отдыхать здесь, несомненно с большей вероятностью будет вкладывать в местную экономику.
Серьезная выгода в притоке гостей и для региона – дополнительные рабочие места, бюджетные поступления, развитие экономики и торговли. Организатор мероприятия, президент Фонда тюркоязычных журналистов Назия Жоямергенкызы отметила, что мировой туризм не просто восстанавливается, но уже активно развивается после пандемии, а общий доход в этой сфере за прошлый год достиг 1 трлн долларов США, увеличившись на 50%.
- Алматинская область – исторически важное место с точки зрения древних казахских обычаев, истории, традиций. Поэтому в этом году здесь организован форум. В августе сюда планируют приехать журналисты из Анталии и при поддержке главы региона состоится еще одно масштабное мероприятие. На нем будут рассмотрены такие вопросы, как развитие туризма, привлечение инвестиций. Выезд за границу - это хорошо, но в Казахстане много своих достопримечательностей, поэтому в целях развития внутреннего туризма я призываю широко освещать и показывать в социальных сетях нашу природу, - подчеркнула президент фонда.
Туристическая отрасль Алматинской области входит в число лидеров страны по местам размещения, въезду и внутреннему туризму. И немаловажную роль в этом играют средства массовой информации. Имиджевую составляющую очень сложно подсчитать или привести к финансовому эквиваленту, но если она провалена, регион перестает быть привлекателен для туризма.
- В современном мировом сообществе на конкурентоспособность региона значительно влияют информационные ресурсы, - подчеркнул глава региона, - которыми они располагают и какой репутацией обладают. Безусловно, в эпоху господства информации именно СМИ принадлежит огромная доля в формировании основных представлений о регионе. Территориальный имидж в настоящее время становится реальным и чрезвычайно важным ресурсом туристического сектора.
Ну, а для наглядности представители СМИ в рамках ознакомительного тура посетили Кольсайские озера и Чарынский каньон. Для многих гостей эти уникальные места стали настоящим открытием.
- Я до этого уже был в Алматинской области, - рассказывает медиаменеджер в сфере туризма Ватан Оз, - но в этот раз впервые увидел Кольсай и Чарын. Я восхищен красотой вашей природы! Безусловно, этот регион должен стать туристическим лидером. Отрасль нужно развивать и дальше. Этому как раз способствует проведение подобных форумов.
Однако Чарын и Кольсай – это уже раскрученные бренды региона, но есть же еще масса мест, которые не на слуху и не столь известны. Потенциал для развития у Алматинской области огромный, и продвижение должно помочь увеличить к ним приток туристов.
- В наших богатых степях есть как горные реки, так и горные леса, зеркальные озера и песчаные пустыни. К примеру, только в Алматинской области, помимо известного многим Чарынского каньона, Большого Алматинского озера, Тургеньских водопадов, есть еще много удивительных мест – такие, как Поющий бархан, высокогорные курорты «Ақ-Бұлақ», «Ой-Қарағай», «Табаған», уникальный памятник тюркской эпохи Тамгалы-Тас. Насколько мы продвигаем эти многогранные природные и исторические места? – добавил министр информации и общественного развития РК Дархан Кыдырали.
Затронули участники форума и вопросы развития внутреннего туризма, медиа, PR-технологии индустрии, особенности формирования контента. Ну, и самое главное – взаимодействие, сотрудничество государственных органов, представителей туристических компаний и журналистского сообщества.
Александр ПОПОВ, г. Конаев