Международный кубок умницы Каусар!
Знай наших!
Как вы думаете, от чего зависит успех ребенка в школе? На самом деле, всего от двух факторов: желания учиться и возможности это делать. А что нужно сделать, чтобы ребенок по-настоящему чего-то захотел? Нужно его чем-то увлечь, позволить научиться делать то, что может не каждый. Дети обожают быть особенными и отличаться от окружающих.
Как начать учиться на «отлично» в школе? Очень просто: приведите школьника на занятия по быстрому счету! Вы увидите, как загорятся его глаза. Научившись ментальной арифметике, ребенок не только сможет удивлять всех в школе своими уникальными умениями, но и перестроит алгоритм работы своего мозга, а именно: улучшит скорость реакции и восприятия; разовьет логическое, пространственное и образное мышление; расширит границы памяти и воображения.
Ментальная арифметика является одним из интересных методов, который поможет пробудить у ребенка интерес к учебе и улучшит его успехи в школе. С помощью специальной методики дети развивают воображение, мышление, память и внимание. Ребенок становится более сконцентрированным, внимательным и последовательным.
Именно увлечением счетами, складыванием чисел, хорошей памятью, умением резать кубиками овощи Каусар Салинбай удивляла своих родителей с детства. Она учится в подготовительной группе Сахзаводской СШ и уже является обладателем диплома и Кубка Международной Олимпиады по ментальной арифметике среди школ ISMA, прошедшей во Дворце спорта имени Б.Шолака г. Алматы. В данном мероприятии приняли участие 1200 ребят из Киргизии, России, Узбекистана и Казахстана. А маленькая Каусар смогла за 8 минут справиться со всеми требованиями конкурса такого уровня. Это абсолютная победа маленького дарования!
Нашу одаренную алакольскую участницу подготовил учитель математики Ушаральской казахской гимназии Д. Аманбеков, который ведет ментальную арифметику в здании торгового дома «Айсулу» в городе Ушарале.
– Как обучить ребенка ментальной арифметике, чтобы не перегрузить его еще больше и это не сказалось на успеваемости в школе? Именно этого боятся многие родители, которые переживают, что детям и так непросто учиться, а дополнительная нагрузка и вовсе отобьет у них желание заниматься. На самом деле, эффект от ментальной арифметики прямо противоположный. Ребенок не только не устает, а, наоборот, тренирует гибкость и выносливость мозга, что помогает ему легче и быстрее воспринимать и анализировать информацию. Работа с одаренными детьми в основной школе ведется легко и непринужденно, – отметил Д. Аманбеков.
Как бы ни старались помочь ребенку в учебе родители, основной обучающий процесс происходит непосредственно за школьной партой. И здесь весомым сдерживающим фактором развития являются проблемы в системе образования. Об этом сегодня много говорят, но делают пока что мало. Именно в этот момент приходят на помощь различные вспомогательные кружки и школы с дополнительным образованием, которых немало в нашем районе.
Родители Каусар – Анар Кыдырбаева и Муратхан Ибраев – педагоги Сахзаводской и Булактинской СШ. Мама – психолог, папа – учитель физической культуры. Как образованные люди, они прилагают много усилий для развития умственных способностей своей дочери. Ребенок очень любознателен, обладает хорошими данными, широким кругозором. Уверена, что Каусар и далее будет достигать немалых высот не только в ментальной арифметике, но и в познании школьных дисциплин. Хочется пожелать ей покорить вершины арифметики, математики и других точных дисциплин, которые необходимы для современного образования с обновленным содержанием подрастающего поколения.
Не ограничивайте развитие своего ребенка школьной программой и банальными кружками! Откройте для него мир волшебной магии чисел, который, наверняка, поглотит его и надолго увлечет. А эта статья о маленькой девочке Каусар является подтверждением того, что ребенка необходимо развивать и стимулировать. И только тогда вы почувствуете радость и увидите ощутимые результаты воспитания своих детей.
Шынар Иманасова,
Алакольский район.