Пятница, 22 Ноября 2024

«Нужно работать на благо людей»

«Нужно работать на благо людей»

Наши интервью

 

Эффективность государственного управления во многом зависит от эффективности государственного аппарата и государственных служащих. Именно они - основные проводники начатых в стране реформ и главные исполнители текущих операционных задач по реализации приоритетов развития. О том, что делается, чтобы госслужба максимально отвечала целям и задачам, ставящимся перед ней в современных условиях, в том числе в контексте новых поручений Президента, корреспонденту газеты «Огни Алатау» рассказала руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы по Алматинской области Ляззат Бейсекулова.

- Ляззат Мукатаевна, каким, на Ваш взгляд, должен быть идеальный госслужащий?
- Считаю, что идеальный государственный служащий обязан быть высококвалифицированным, глубоко преданным своему народу и делу. Самое главное, госслужащий должен в работе с населением обеспечивать прозрачность своей деятельности, предоставлять услуги в рамках законодательства и не допускать бюрократии, волокиты при рассмотрении обращений граждан, что приведет к повышению уровня доверия населения к госслужащим и госструктуре. Это и есть реализация концепции «Слышащего государства». По моему мнению, государственный служащий должен нести особую ответственность, самоотверженно относиться к своим обязанностям, выполнять свою работу исключительно во благо граждан. Эти стремления нужно только поощрять и укреплять. Для этого служащий обязан анализировать ситуацию и вносить креативные и инновационные предложения по работе.
- Скажите, сколько государственных органов на сегодняшний день функционирует в Алматинской области?
- В нашем регионе на данный момент функционирует 361 госорган, где работают 3703 госслужащих. Из них в местном исполнительном органе – 2321, а в территориальных подразделениях центральных государственных органов – 1523 госслужащих. По состоянию на 1 января текущего года, в связи с разделением области, штатная численность госслужащих уменьшилась на 1563 единицы. На постоянной основе наш департамент обеспечивает и контролирует улучшение качественного состава госслужащих. На данный момент в регионе трудятся 9 выпускников программы «Болашақ», восемь госслужащих обучились в высшем учебном заведении страны с особым статусом - Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, 48 - получили высшее образование за рубежом. Для обеспечения реализации равных прав и возможностей мужчин и женщин в кадровой политике также учитывается гендерная составляющая. Средний возраст госслужащих составляет 40 лет. 
 - Ляззат Мукатаевна, в чем заключается суть институтов ротации, наставничества и стажировки? 
- Для обеспечения более эффективного использования профессионального потенциала при прохождении государственной службы и одним из важных инструментов профессионализации, а также предупреждения коррупционных нарушений, является своевременная ротация государственных служащих. В прошлом году по области подлежали ротации 4 политических служащих (освобождены – 1, продлены – 3). В этом году подлежат ротации 5 госслужащих, в том числе 1 политический и 4 административных (категории D-O-1). Основными целями наставничества являются обеспечение преемственности в работе государственных органов и адаптации служащих, оказание помощи служащим в их профессиональной подготовке. Наставником может быть назначен государственный служащий со стажем не менее двух лет, обладающий высокими профессиональными качествами, имеющий результаты оценки деятельности за последний год не ниже «эффективно», склонный к воспитательной работе, пользующийся авторитетом в коллективе и без дисциплинарных взысканий. В свою очередь, стажировка позволяет государственным служащим получить полезный опыт, обменяться идеями с другими госслужащими и частными организациями. Все это направлено на повышение уровня профессионализма госслужащих. 
- Поясните о порядке поступления на государственную службу. Каковы требования и ограничения?
- На сегодняшний день процесс поступления на государственную службу проходит в несколько этапов, объединенных в понятие «конкурса». Если в государственном органе появляются вакантные должности, то объявляется конкурс. Он состоит из двух видов - внутренний и общий. Внутренний конкурс проводится среди государственных служащих. А в общем конкурсе могут участвовать граждане Рес- публики Казахстан, достигшие 18 лет и имеющие среднеспециальное и высшее образование, специальный сертификат, подтверждающий сдачу тестирования по законодательству РК и государственному языку, а также оценку личных качеств. Информация о вакантных должностях размещается на интернет-ресурсах государственных органов, объявивших конкурс. Желающие поступить на госслужбу могут посмотреть обновленные данные на официальном сайте Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (www.gov.kz).
К слову, на 1 января этого года по статистическим данным в Алматинской области насчитываются 453 вакантные должности, или 11% от общей штатной численности. В прошлом году в области проведено 1896 конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей. В них приняли участие 1843 кандидата, из них трудоустроены 1039 государственных служащих. Для обеспечения прозрачности и открытости конкурсных процедур во всех заседаниях конкурсной комиссии участвовали 643 наблюдателя и эксперта. 
- Ляззат Мукатаевна, расскажите про работу Совета по этике, который создан и действует при департаменте. 
 - Как вы знаете, Совет по этике - коллегиальный орган. В его состав входят 7 человек, а в этом году мы планируем увеличить его до 11. основными задачами совета являются: выработка мер, направленных на предупреждение коррупции и профилактику нарушений норм служебной этики, в том числе дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу, принятие мер по обеспечению повышения уровня ответственности государственных служащих в соблюдении служебной этики. А также выработка рекомендаций и предложений по вопросам координации деятельности уполномоченных по этике и взаимодействию с дисциплинарными комиссиями государственных органов, рассмотрение дисциплинарных дел в отношении административных государственных служащих отдельных категорий. 
- Скажите, сколько дисциплинарных дел в отношении государственных служащих было рассмотрено Советом по этике в прошлом году? 
- Всего было проведено 8 заседаний, рассмотрено 99 вопросов, в том числе - 47 дисциплинарных дел. По результатам рассмотрения дисциплинарных дел за дискредитацию госслужбы 3 лицам и за нарушение Этического кодекса - 34 госслужащим рекомендовано наложить соответствующие дисциплинарные взыскания. Кроме того, Советом по этике акимам и иным руководителям было внесено 49 рекомендаций и предложений по реализации мер, направленных на укрепление служебной дисциплины, предупреждение коррупции и профилактики нарушений норм служебной этики. 
Таким образом, в целях предупреждения нарушений норм этики, повышения уровня этичности государственных служащих членами Совета по этике регулярно проводятся разъяснительные мероприятия в виде семинаров, лекций, выступлений в СМИ.
- Главой государства одним из основных приоритетов деятельности государственного аппарата обозначено качественное оказание государственных услуг. Сколько и каких госуслуг было оказано за 2022-й год?
- На сегодняшний день немаловажным остается вопрос качества оказания государственных услуг, так как именно они являются мостом, связывающим население и государство. Согласно отчетным данным госорганов, за прошлый год было оказано 15077890 госуслуг. Наибольшее их количество оказано в сфере здравоохранения (8075678), органами государственных доходов (1087870). В электронном виде оказано 10943835 госуслуг - это 91,5% от общего количества.
- Как обстоят дела с цифровизацией в сфере госслужбы? 
 - В рамках реализации Послания Президента, до конца прошлого года в электронный формат перешло 90% государственных услуг. В этой связи, департаментом проводилась системная работа по популяризации получения электронных услуг среди населения. Так, в целях обеспечения доступности электронных услуг по всей области открыто 1244 уголка самообслуживания, из них 1118 - расположены в районных центрах и 126 - в селах. На сегодняшний день через уголки самообслуживания оказаны 160359 государственных услуг. В целях создания комфортных условий для услугополучателей по области также открыто 15 «Сервисных акиматов», через них оказано 100346 государственных услуг. 
 Сегодня на государственных служащих возложена ответственная миссия по эффективной реализации выдвинутых Главой государства реформ. И мы, как проводники этих реформ, должны усердно работать и приложить все усилия для качественной их реализации. Ведь от качественной работы государственных служащих зависит многое. 

Ирина КАРЯКИНА.
 

Другие новости

Творческий уголок Мастера

Творческий уголок Мастера

В школе-лицее №1 села Узынагаш Жамбылского района...

  18.11.2024   397
У нее – сотни учеников

У нее – сотни учеников

В многонациональном селе Каргалы (пос. Фабричный)...

  11.11.2024   1006
Непреходящая любовь к родной земле

Непреходящая любовь к родной земле

Бесагашский сельский округ, расположенный в северн...

  08.11.2024   948
Верность  профессии

Верность профессии

Одним из ветеранов налоговой службы Карасайского р...

  08.11.2024   766
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.