47К – это ли не популярность?
В канун профессионального праздника журналистов мы встретились с нашим коллегой из газеты «Жетісу» Мауленом Анербаем, который по совместительству является блогером. Маулен привлекает аудиторию своими историями из жизни, красивыми пейзажами природы, самоиронией и прозой собственного сочинения. Сейчас у него более 47 тысяч подписчиков в Инстаграме, согласитесь, не каждый может похвастаться такой большой аудиторией.
Нам было интересно послушать о том, как он решил завести свой блог, и узнать: чем заинтересовать аудиторию и как собрать свои первые 10К?
- Кто такие блогеры?
- Не секрет, что некоторая часть блогеров – это журналисты. В 2011 году я поступил в КазНу имени аль-Фараби на факультет журналистики. Там-то и началось мое увлечение «блогингом», то есть я увлекался фотографией, снимал красивые пейзажи природы. А дальше, видимо, втянулся. Но я не люблю, когда меня называют блогером. Меня полностью устраивает статус журналиста. И еще нравится выражение «активист в социальных сетях».
- Считаете ли Вы блогерство профессией?
- Мы сейчас живем в эпоху цифровизации и социальных сетей. Блогеры – это порождение этого времени. Из-за спада внимания к традиционным СМИ даже телеканалы, газеты, сайты открывают свои Ютуб-каналы. В какой-то степени блогеры опережают журналистов, но не всегда это качественный контент.
- Что должен уметь блогер?
- Прежде всего, нужно знать, что сказать аудитории. Я думаю, его тексты должны быть написаны не в публицистическом стиле, а на простом и легком для восприятия языке. Быть интересным, чтобы побуждать на размышления и к чему-то хорошему. Немаловажно уметь оформлять свои тексты - это включает разбивку на абзацы, сокращение и тому подобное.
- Как стать популярным в Инстаграме?
- Если судить по своему опыту, в основном, я рассказывал о себе, о своем детстве, личном жизненном опыте. Если писать о проблемах общества, тогда это привлечет больше людей, а другие заказные материалы не интересны для читателя. Раньше я привлекал аудиторию при помощи хэштегов, сейчас, в основном, выкладываю истории, задаю различные вопросы, делаю опросы. К примеру, в ВК или Фейсбуке ты не пользуешься хэштегами, а в Инстаграме они работают хорошо. Поэтому я ко всем своим фотографиям прикреплял их, так ко мне пришли и «лайки», и подписчики. Также есть работа с аудиторией, я писал на актуальные темы. Например, горячая тема этого месяца - это взрыв в Арыси. Если я выложу пост об этом, то публикация выйдет в топы, так и прибавляются подписчики.
Активно вести страницу в Инстаграме и удерживать подписчиков оказалось очень трудоемкой работой и занимает много времени, так как нужно регулярно публиковать посты, работать с аудиторией, писать комментарии, ставить «лайки».
- Каков ваш личный топ-список казахстанских блогеров?
- Оркен Кенжебек, Тимур Бектур, Марфуга Шапиян, Артур Толепов, Асхат Шотаев, Бахытжан Бухарбай, Айгуль Орынбек, Серик Абас-шах.
- Придерживаетесь ли Вы каких-либо правил или принципов?
- Лично я не работаю за рекламу, ранее я публиковал несколько постов с ней, но потом перестал. Считаю, что это отдаляет аудиторию. В основном, я всем отказываю.
- Узнают ли Вас на улицах?
- Не особо обращал на это внимание (смеется). Но запомнился один случай в 2015 году, когда я поехал в Тараз на встречу с президентом Союза КВН Казахстана Есеном Елеукеном, все фотографировались с ним, а я стеснялся подойти. В тот момент он мне говорит: «Маулен, пойдем, сфотографируемся», тогда я очень удивился, оказалось, он знает меня благодаря соцсети.
- Спасибо за интересную беседу и с наступающим праздником!
Айжан Джайлаубаева