Есть такой парк в Каскелене
Юбилеи
Каскеленский автобусный парк отметил свое 50-летие. Все эти годы он исправно служит карасайцам, обеспечивая необходимым транспортом самые разные маршруты. И сегодня, вопреки мировому экономическому кризису, вызвавшему немало проблем, коллектив во главе с Еспаем Ашимбаевым по-прежнему остается на плаву и все также является главным пассажироперевозчиком района.
Если вспомнить историю этого предприятия, то началась она 15 ноября 1967 года, когда на базе Каскеленской и Узун-Агачской автоколонн был создан Каскеленский автобусный парк. Местом его дислокации стал город Каскелен. Разные проходил он этапы. Так, 7 июля 1997 года коллектив пережил период приватизации; 27 декабря 2001 года здесь была проведена государственная перерегистрация, а 20 сентября 2005 года предприятие было преобразовано в ТОО «Каскеленский автобусный парк».
Согласно сохранившимся архивным документам, а также воспоминаниям старожилов, первым директором автопарка был Михаил Ильич Фокин. Главным бухгалтером в ту пору трудилась Ольга Коновалова, главным инженером – Василий Щегула, инженером ПТО – Виталий Трофимов, инспектором по кадрам – Петр Пайсов, нормировщицей – Людмила Игнатович, техником по учету – Галина Погорелова, инженером по технике безопасности – Евгений Парфенов, начальником автоколонны – Василий Васильев, старшим механиком – Степан Беляев...
Свой след в истории предприятия оставили также трудившиеся в разные годы экономист Анна Руденко, кассиры Татьяна Трашкова, Вера Солонец, Тамара Кузнецова, Раиса Остапенко, водители Николай Казанин, Асылбек Киримбеков, Владимир Лаптинский, Казим Салаев, Григорий Терлецкий, Бадыр Шарадзе и многие другие.
Работал коллектив дружно, слаженно, стабильно. С течением времени совершенствовалась и техника. Сначала это были «газончики» – автомобили марки «ГАЗ-51» и «кабзики» – «КАВАЗы», а потом «ПАЗы», «ЛАЗы», «ЛИАЗы», «Икарусы»... Сейчас им на смену пришла более современная техника, в том числе импортного производства. Это автобусы марок «Setra», «Mercedes-Benz», «Neoplan», «Yutong», «Higer» и другие.
В разные годы возглавляли коллектив автопарка Косяков, Дарвин, Амалбеков... Уже в 90-е и 2000-е годы стояли у руля Николай Нехороших, Жарас Ахметтаев. И, наконец, эстафета управления перешла к Еспаю Каимбековичу.
Так уж сложилось, что работе в сфере пассажироперевозок и оказания транспортных услуг посвятил он 42 года. Родина же высоко оценила его вклад, наградив знаком «Почетный автотранспортник Казахстана».
Имеет директор два высших образования. По окончании Жамбылского технологического института легкой и пищевой промышленности стал он дипломированным инженером-экономистом, а после обучения в Алматинском филиале Усть-Каменогорского строительно-дорожного института – инженером-механиком. Первое его рабочее место – Узынагачское пассажирское автотранспортное предприятие, где начинал он техником по учету авторезины и аккумуляторных батарей. На пути к директорству прошел Еспай Каимбекович самые разные ступени. Трудился нормировщиком, бухгалтером, заместителем главного бухгалтера, инженером по труду и заработной плате, экономистом, начальником планового отдела, заместителем начальника автопарка по эксплуатации. Когда была восстановлена деятельность Узынагашского автобусного парка в июле 2011 года вновь вернулся на пост теперь уже генерального директора ТОО «Каскеленский автобусный парк». И полученное образование, и наработанный с годами опыт помогли ему мудро управлять этим коллективом, сохранить костяк профессионалов.
Вместе с исполнительным директором предприятия Асанбеком Садыркуловым мы прошлись по кабинетам автопарка, по его цехам, пообщались с сотрудниками предприятия. Как оказалось, вот уже 35 лет трудится здесь бухгалтер Баглан Ушакбаева, 27 лет – слесарь-моторист и шлифовщик Самарт Кошмагамбетов, 25 лет – водитель Олег Хмылев, 22 года – сварщик Жаунбай Данекулов, 15 лет – механик контрольно-технического пропускного пункта Анарбек Куанышев и многие другие. Имеются на предприятии и семейные династии. Скажем, у токаря Тимура Катамадзе когда-то работал в автопарке отец Отари Катамадзе... Интересно и то, что у трехлетнего сынишки Тимура также наблюдается интерес к металлу, к технике.
Трудовые будни водителей начинаются с четырех-пяти утра. Получив путевку у диспетчера Сахинур Турсынкызы, в обязательном порядке проходят они медосмотр. Фельдшер Вера Хасенова измеряет давление, проверяет общее состояние и решает: допускать водителя к выходу в рейс или нет. В день нашего посещения автопарка все эти процедуры – от диспетчерской через медпункт и к автобусу проходил водитель Мендыбай Салиев, которому предстояло ехать по маршруту «Алматы-Жаркент». Состояние здоровья у него оказалось вполне нормальным. Так что твердо и уверенно отправился он в путь.
Имеются здесь 49 своих и 353 арендованных автобуса, которые сообща и обслуживают маршруты, в том числе 35 пригородных, по четыре городских и межобластных, два междугородних и один международный. За 10 месяцев текущего года ими были перевезены 4 млн 070 тысяч пассажиров. Трудятся здесь 153 человека.
Вот так живет и развивается этот большой производственный организм, занимающий особое место на экономической карте Карасайского района. Разве что менялся юридический статус, а суть главной миссии предприятия остается прежней – пассажироперевозки. Так пожелаем же коллективу-юбиляру еще более долгого и плодотворного пути, успешного решения проблем с приобретением запасных частей, горюче-смазочных материалов, с обновлением транспортного состава и, конечно же, стабильности.
Танзиля МУХТАРОВА,
Карасайский район.