Четверг, 25 Апреля 2024

Почему банки «навязывают» страховые услуги?

Почему банки «навязывают» страховые услуги?

Бытует мнение, что в Казахстане набирают обороты продажи банками второго уровня навязанных страховых полисов от несчастных случаев и страхования жизни своим заемщикам, которые видят в этом большую заинтересованность со стороны страховых компаний. Более того, заемщики уверены, что страховой полис идет в нагрузку при получении потребительского, авто- или ипотечного кредита. Но, как показывает практика, такое мнение является в корне ошибочным.

Фактически де-юре и де-факто страхование от несчастного случая и страхование жизни являются добровольными видами страхования, однако не исключены случаи, когда страховой полис является обязательным условием договора банка при получении ипотечного или автокредита либо влияет на его ставку: кредит без страховки может оказаться дороже за счет более высокой ставки или начисления дополнительных банковских комиссий.

Таким образом, невзирая на частые жалобы заемщиков, желающих отказаться от якобы навязанной или невыгодной страховой услуги, банки всего лишь страхуют риски невозврата кредитов. Согласно данным Нацбанка, на 1 февраля 2021 года в банках числятся займы на 14,6 трлн тенге, при этом долги по кредитам в Казахстане продолжают расти: количество проблемных кредитов за 2020 год увеличилось на 142%.

«СК «Евразия» неоднократно сообщает в СМИ о том, что благодаря страховому полису от несчастных случаев или страхования жизни родственники автоматически защищают себя от финансовых потерь: во-первых, в случае смерти заемщика кредитные обязательства перед банком обязаны исполнить его наследники, так как неисполненные кредитные обязательства родственника, бравшего кредит, входят в состав наследства; во-вторых, в случае потери работоспособности основного кормильца семьи страховая компания покроет остаточную сумму в счет уплаты кредита; в-третьих, если машина, оформленная в кредит, постарадает в ДТП, страховая компания также выполнит свои обязательства перед заемщиком», – рассказал директор департамента PR и рекламы АО «СК «Евразия» Юрий Долгов.

Ситуаций, когда страховой полис от несчастных случаев помогал заемщикам и их семьям, огромное множество. Иногда произошедшее событие доходит до абсурда, и кажется, что выхода из ситуации не существует. Так, в августе 2020 года на трассе Семей – Курчатов произошло ДТП, в котором пострадало четыре автомобиля, при этом виновник ДТП был лишен прав на вождение задолго до происшествия. Больше всего пострадала машина, оформленная в кредит, однако по счастливой случайности владелец оформил страховку, которая покрыла более 80% кредита – страховая выплата составила свыше 7 млн тенге.

«К сожалению, зачастую заемщики чувствуют подвох при оформлении страховки и тем самым забывают о возможных последствиях. Но если мы посмотрим на ситуацию под другим углом, то увидим случаи, когда семьи ввиду опрометчивых решений не справляются с выплатой по кредиту, выходят на просрочку и портят свою кредитную историю», – заключил Юрий Долгов.

Forbes.kz

Другие новости

Больше трех тысяч деревьев за три дня

Больше трех тысяч деревьев за три дня

В Илийском районе за три дня акции «Жасыл ай...

  25.04.2024   98
Модный бизнес

Модный бизнес

В этом году благодаря госпрограмме «Ауыл ама...

  24.04.2024   125
Знаковые назначения

Знаковые назначения

В Алматинской области представили нового председат...

  24.04.2024   122
Эффективный учет доходов

Эффективный учет доходов

В Илийском районе продолжаются выездные встречи с...

  24.04.2024   151
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.