Казахстанские страховщики установили зависимость между цветом автомобиля и характером его владельца
Аналитики страховой компании «Лондон-Алматы» провели исследование для того, чтобы выяснить зависит ли выбираемый цвет для автомобиля от характера владельца, существует ли связь между цветовыми предпочтениями и стилем вождения. Для этого аналитики провели опрос и сравнили с данными по ДТП.
Исследование проводилось компанией с помощью собственного Сall-центра. В нем приняли участие более 1200 автовладельцев Алматы и Нур-Султана в возрасте от 22 до 60 лет. Участникам опроса предлагалось ответить на следующие вопросы: Как вы можете определить свой характер? Какие личные качества Вы считаете главными? Часто ли Вы нарушаете правила дорожного движения при управлении автомобилем? Имел ли для Вас значение цвет автомобиля при его приобретении? Чем вы руководствовались при выборе цвета машины? Как бы Вы охарактеризовали Ваш стиль вождения?
42% респондентов, опрошенных в ходе исследования, ответили, что при приобретении автомобиля его цвет имел для них значение, особенно если речь шла о покупке новой машины в салоне, а некоторые из опрошенных даже ждали какое-то время, пока дистрибьютер привез авто желаемого цвета. 31% участников опроса поведали, что цвет для них был абсолютно не важен, а значение имела цена и техническое состояние авто, но при этом они ответили, что если бы у них была возможность купить новую машину, то они с радостью бы выбрали ее цвет, поэтому нельзя сказать, что для них цвет совсем не имеет значения.
Согласно официальным данным, при приобретении автомобиля в салоне в РК наиболее востребованным является белый цвет (на него приходится примерно 23,7%). Что же думают о себе владельцы авто этого цвета? В ходе опроса они рассказали, что для них порядок в голове, и в машине, и в делах важнее всего, они перфекционисты и очень организованы. Среди своих сильных сторон владельцы белых авто назвали честность, справедливость.
Они также отметили, что им характерен спокойный стиль вождения. Этот факт подтверждает и статистика страховой компании «Лондон-Алматы», согласно которой белые автомобили являются менее аварийными. Специалисты страховой компании считают, что в потоке машин белый автомобиль гораздо заметнее остальных, а значит, безопаснее. Однако в снежную погоду белый цвет машины оборачивается ее недостатком: на белом снегу автомобиль практически не заметен, особенно этот факт необходимо учитывать автолюбителям г.Нур-Султан.
На втором месте по популярности в салонах страны находятся машины серебристого цвета. Среди своих главных качеств владельцы таких авто выделили практичность, рассудительность. Многие рассказали, что серебристый цвет прекрасно маскирует грязь и пыль, если они не успевают привести машину в порядок, также авто почти не нагревается на солнце. Сторонник серебристого цвета – это тип личности, который ценит элегантность с малой толикой блеска. В своих ответах респонденты указали, что на дороге они ведут себя довольно сдержано, редко совершают запрещенные обгоны и нарушают правила дорожного движения. Однако специалисты страховой компании напоминают, что серый и серебристый цвет менее других заметен на дороге во время сумерек или дождя.
На третьем месте находятся черные автомобили. Чёрный цвет машины несомненно делает ее презентабельнее. Владельцы черных автомобилей определили себя как людей уверенных в собственной правоте, среди своих слабых сторон многие из них отметили чрезмерную резкость. Некоторые отметили, что черный цвет придает им дополнительный "вес" и статус в глазах общества. Но владельцы такого автомобиля не прочь устроить гонки на трассе и иногда, пренебрегая правилами, продемострировать господство на дороге. Может быть именно поэтому, согласно статистике СК «Лондон-Алматы», черные машины чаще других попадают в аварии, каждая пятая машина этого цвета хотя бы однажды побывала в дорожном инциденте. В какой-то степени это также связано с тем, что черная машина нередко сливается с цветом темного асфальта и становится менее заметной, особенно ночью.
Красный цвет выбирают люди со смелым нравом, постоянным стремлением к поставленной цели и успеху. Правда, среди своих слабых сторон они отметили вспыльчивость и иногда чрезмерную импульсивность. Многие из них признались, что предпочитают довольно агрессивный стиль вождения. Результаты опроса выдали в них авантюристов, склонных к неоправданному риску. Это факт также подтверждается статистикой компании, ведь среди общего количества застрахованных машин данного цвета выплаты по полисам обязательного и добровольного страхования с 2018 по 2020 г. были около 15%. Результаты опроса подтверждаются также исследованием профессора теории цвета Марси Куперман: согласно ему, люди, осознанно выбирающие автомобили красного цвета, обычно общительны, импульсивны, веселы и довольно агрессивны. Красным цветом авто они показывают миру, что достойны внимания.
Согласно официальным данным, автомобили ярких цветов – красный, синий, зеленый в большинстве своем старше 20 лет и ввозились в нашу страну подержанными. По результатам исследования жёлтый цвет машины говорит об активности и общительности его владельца. На жёлтых авто ездят дружелюбные, открытые люди с хорошим чувством юмора. Согласно статистике компании, именно автомобили жёлтого цвета реже всего попадают в ДТП. Синий цвет говорит, что водитель, скорее всего, экстраверт и оптимист. Зеленый часто выбирают люди, желающие оградить себя от чужого влияния. Как правило, они спокойны и неагрессивны, их решения всегда хорошо продуманны и взвешены. Однако согласно мнению экспертов, зеленый цвет машины летом может сливаться с окружающей зеленью.
Svetlana Savenko,
PRManager,
Страховая компания "Лондон-Алматы"