Вторник, 29 Апреля 2025

Автоликбез: нюансы нейтральной передачи

Автоликбез: нюансы нейтральной передачи

Нейтральная передача есть на автомобилях с самыми разными типами трансмиссии. Но приходилось ли задумываться когда-нибудь над тем, почему ездить на «нейтралке» нельзя? Ответ на вопрос о том, что такого особенного в этой передаче, в действительности зависит оттого, о каком виде сцепления идет речь, сообщает портал «Новате».

В механических коробках передач движение на нейтральной передаче банально не представляется возможным. А все потому, что в данном случае нейтраль используется для размыкания входного и выходного вала. Это позволяет использовать «N» в МКПП для езды накатом или для непродолжительных остановок с заведенным двигателем. Само собой, машину с «механикой» и разомкнутой передачей можно свободно буксировать или толкать на любые расстояния. К слову, сегодня езда накатом больше не актуальна. Более того, чем выше обороты двигателя в большинстве современных машин – тем лучше, так как от них напрямую зависит эффективность работы помпы, насоса и вакуумного усилителя.

В автоматических коробках передач нейтраль нужна для того, чтобы переводить масляной насос и другие важные механизмы в режим покоя. В этом состоянии на агрегаты автомобиля не должно оказываться хоть сколь-нибудь серьезного воздействия. В противном случае возможна поломка трансмиссии. Используется «нейтраль» по большей части для буксировки автомобиля, но только на короткие расстояния. Например, на машину-эвакуатор. Стоит также отметить, что часто переключать режимы «D» и «N» не рекомендуется, так как это заставляет выполнять АКПП не естественную для нее работу, если речь идет о классическом «автомате» с гидромуфтой.

Другое дело - роботизированные коробки передач, созданные на базе механических. В их случае пользоваться нейтральной передачей можно точно так же, как и в обыкновенной «классической» МКПП. Все то же самое касается и преселективных роботов с двумя сцеплениями. В этих случаях пользоваться нейтралью полезно даже на коротких остановках, если хочется как можно дольше сохранять в хорошем состоянии диски сцепления.
 

 

Другие новости

Фрукты – в дело

Фрукты – в дело

Не первый год в Уйгурском районе ТОО Agro processi...

  28.04.2025   163
Инфраструктурные проекты

Инфраструктурные проекты

Уже через год одна из центральных улиц города Каск...

  28.04.2025   159
Акимат Алматинской области объявляет конкурс на разработку проекта региональной символики!

Акимат Алматинской области объявляет конкурс на разработку проекта региональной символики!

В соответствии с Правилами разработки проекта реги...

  25.04.2025   395
Объём промышленного производства в городе Қонаев превысил 19,8 млрд тенге

Объём промышленного производства в городе Қонаев превысил 19,8 млрд тенге

В городе Қонаев подведены итоги социально-экономич...

  25.04.2025   384
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.