Суббота, 26 Апреля 2025

Маглев: поезд на воздушной подушке Часть 1

Маглев: поезд на воздушной подушке Часть 1

При всех направлениях развития транспортного дела железная дорога, которая фактически стояла флагманом этого процесса с момента создания парового двигателя, продолжает удерживать к себе интерес инженеров и оставаться актуальным средством передвижения для обычных людей. Ярким примером нетривиального подхода к железной дороге является концепт маглева, а всё потому, что этот железнодорожный состав передвигается на своеобразной воздушной подушке, буквально отрываясь от земли. Вашему вниманию «десятка» занимательных фактов о маглеве - поезде, который парит над рельсами, сообщает портал «Новате».

1. Об основной отличительной черте маглева

Главная конструктивная особенность магнитно-левитирующего поезда состоит в том, что он не прикасается к рельсам, а как бы парит над ним за счёт воспроизведения магнитной левитации. Более того, эксплуатация такой технологии, которая кажется более трудной, в реальности обходится дешевле, чем при использовании традиционного поезда - в основном из-за отсутствия трущихся и изнашивающихся деталей. Однако при этом большого распространения и популярности маглев не получил, потому что строительство полотна для этого поезда как раз стоит довольно дорого.

2. О тенденциях распространения маглева сегодня

Несмотря на то, что маглевы не стали пользоваться большим спросом у заказчиков рельсового транспорта, они всё-таки существуют в ряде государств. Например, они сейчас не только эксплуатируются, но и продолжают разрабатываться в Китае, Южной Корее и Японии. Кроме того, разработки по их созданию есть в планах и в других государствах. Можно сказать, что научно-технический прогресс, который способен сгладить остроту вопроса стоимости строительства маглева, вернул к нему интерес, позволив обратить внимание, прежде всего, на множество преимуществ магнитно-левитирующих моделей в сравнении с традиционными поездами.

3. Об опыте применения маглева в прошлом

Справедливости ради следует отметить, что у маглева довольно бурное прошлое. Так, первые магнитно-левитирующие поезда появились не в азиатских странах, а в европейских - в Германии и в Великобритании. В обеих государствах эти концепты разрабатывались и вводились в эксплуатацию восьмидесятых годах двадцатого столетия. Однако просуществовали они сравнительно недолго, буквально пару десятилетий. Всё дело было в том, что первые концепты не отличались большой проработанностью и удобством, поэтому от пассажиров стали поступать массовые жалобы на этот вид транспорта. Модернизировать ни английские, ни немецкие маглевы не стали, а попросту их закрыли.

4. О советских проектах парящих поездов

Существовали попытки реализовать концепты маглева и в Советском Союзе. Первые разработки были начаты ещё в 1977 году, а пару лет спустя в городе Раменском Московской области построили экспериментальный опытный участок для ходовых испытаний вагонов на магнитной подушке в виде эстакады, длина которой составляла чуть менее одного километра. Однако более известен проект маглева, который пытались реализовать в Армении для потенциальной связи Еревана и Севана. За весь период испытаний было создано пять опытных образцов вагонов. Однако мощнейшее Спитакское землетрясение 1988 года, а также Карабахский военный конфликт полностью остановили все разработки и больше они не возобновлялись.

5. О самом быстром современном маглеве

На сегодняшний день наиболее быстрым магнитно-левитирующим поездом из тех, что постоянно эксплуатируются, является тот, который курсирует между городом Шанхаем и местным аэропортом. Скорость его действительно поражает: по информации редакции Novate.ru, во время движения он разгоняется до 430 км/час, однако, как процесс разгона, так и торможение шанхайского маглева происходит очень плавно, чтобы не причинять дискомфорта пассажирам.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАВТРА!
 

Другие новости

Акимат Алматинской области объявляет конкурс на разработку проекта региональной символики!

Акимат Алматинской области объявляет конкурс на разработку проекта региональной символики!

В соответствии с Правилами разработки проекта реги...

  25.04.2025   131
Объём промышленного производства в городе Қонаев превысил 19,8 млрд тенге

Объём промышленного производства в городе Қонаев превысил 19,8 млрд тенге

В городе Қонаев подведены итоги социально-экономич...

  25.04.2025   153
Информация стала ближе

Информация стала ближе

 Жители Райымбекского района могут ежедневно...

  25.04.2025   164
Ремонт на могиле героя

Ремонт на могиле героя

Еще не так давно могила Михаила Петровича Рыжикова...

  24.04.2025   297
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.