Воскресенье, 15 Июня 2025

Маглев: поезд на воздушной подушке Часть 1

Маглев: поезд на воздушной подушке Часть 1

При всех направлениях развития транспортного дела железная дорога, которая фактически стояла флагманом этого процесса с момента создания парового двигателя, продолжает удерживать к себе интерес инженеров и оставаться актуальным средством передвижения для обычных людей. Ярким примером нетривиального подхода к железной дороге является концепт маглева, а всё потому, что этот железнодорожный состав передвигается на своеобразной воздушной подушке, буквально отрываясь от земли. Вашему вниманию «десятка» занимательных фактов о маглеве - поезде, который парит над рельсами, сообщает портал «Новате».

1. Об основной отличительной черте маглева

Главная конструктивная особенность магнитно-левитирующего поезда состоит в том, что он не прикасается к рельсам, а как бы парит над ним за счёт воспроизведения магнитной левитации. Более того, эксплуатация такой технологии, которая кажется более трудной, в реальности обходится дешевле, чем при использовании традиционного поезда - в основном из-за отсутствия трущихся и изнашивающихся деталей. Однако при этом большого распространения и популярности маглев не получил, потому что строительство полотна для этого поезда как раз стоит довольно дорого.

2. О тенденциях распространения маглева сегодня

Несмотря на то, что маглевы не стали пользоваться большим спросом у заказчиков рельсового транспорта, они всё-таки существуют в ряде государств. Например, они сейчас не только эксплуатируются, но и продолжают разрабатываться в Китае, Южной Корее и Японии. Кроме того, разработки по их созданию есть в планах и в других государствах. Можно сказать, что научно-технический прогресс, который способен сгладить остроту вопроса стоимости строительства маглева, вернул к нему интерес, позволив обратить внимание, прежде всего, на множество преимуществ магнитно-левитирующих моделей в сравнении с традиционными поездами.

3. Об опыте применения маглева в прошлом

Справедливости ради следует отметить, что у маглева довольно бурное прошлое. Так, первые магнитно-левитирующие поезда появились не в азиатских странах, а в европейских - в Германии и в Великобритании. В обеих государствах эти концепты разрабатывались и вводились в эксплуатацию восьмидесятых годах двадцатого столетия. Однако просуществовали они сравнительно недолго, буквально пару десятилетий. Всё дело было в том, что первые концепты не отличались большой проработанностью и удобством, поэтому от пассажиров стали поступать массовые жалобы на этот вид транспорта. Модернизировать ни английские, ни немецкие маглевы не стали, а попросту их закрыли.

4. О советских проектах парящих поездов

Существовали попытки реализовать концепты маглева и в Советском Союзе. Первые разработки были начаты ещё в 1977 году, а пару лет спустя в городе Раменском Московской области построили экспериментальный опытный участок для ходовых испытаний вагонов на магнитной подушке в виде эстакады, длина которой составляла чуть менее одного километра. Однако более известен проект маглева, который пытались реализовать в Армении для потенциальной связи Еревана и Севана. За весь период испытаний было создано пять опытных образцов вагонов. Однако мощнейшее Спитакское землетрясение 1988 года, а также Карабахский военный конфликт полностью остановили все разработки и больше они не возобновлялись.

5. О самом быстром современном маглеве

На сегодняшний день наиболее быстрым магнитно-левитирующим поездом из тех, что постоянно эксплуатируются, является тот, который курсирует между городом Шанхаем и местным аэропортом. Скорость его действительно поражает: по информации редакции Novate.ru, во время движения он разгоняется до 430 км/час, однако, как процесс разгона, так и торможение шанхайского маглева происходит очень плавно, чтобы не причинять дискомфорта пассажирам.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАВТРА!
 

Другие новости

В Карасайском районе более 70 студентов обсудили вредные привычки

В Карасайском районе более 70 студентов обсудили вредные привычки

В Каскелене волонтёры закрасили десятки граффити с...

  14.06.2025   120
Қарасай ауданында 70-тен астам студент зиянды әдеттердің зардабын талқылады

Қарасай ауданында 70-тен астам студент зиянды әдеттердің зардабын талқылады

Қаскелеңде еріктілер есірткі жарнамасы бар ондаған...

  13.06.2025   177
О мерах, направленных на поддержку, социализацию и всестороннюю самореализацию молодежи

О мерах, направленных на поддержку, социализацию и всестороннюю самореализацию молодежи

Алматинская область - это не только уникальные при...

  13.06.2025   191
Как организована уборка на пляжах Конаева?

Как организована уборка на пляжах Конаева?

В Конаеве предпринимаются меры для создания комфор...

  13.06.2025   171
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2025. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.