Если машина замерзла на морозе…
Как известно, неприятностям свойственно случаться в самый неподходящий момент. Именно поэтому кофе проливается на белую рубашку в то утро, когда вы опаздываете, телефон садится и выключается за минуту до приезда такси, а машина не заводится как раз тогда, когда вы опаздываете. Особенно, если на дворе стоят трескучие морозы.
Как помочь технике пережить холода?
- В большинстве случаев если машина новая (не старше трех лет), то проблем с ней быть не должно. Но это в теории. Даже современные машины далеко не все адаптированы к холодам. Далее все зависит от качества двигателя и степени износа аккумулятора, - объясняет автоэксперт Виктор Похмелкин. - Конечно, снимать аккумулятор и уносить его домой не нужно - это было актуально только для старых советских машин. Сейчас это нерационально, а порой и недопустимо.
Что же делать? Все просто: ездить на машине чаще и дольше. Если давно не «рулили» никуда, то стоит минут на 20-30 запустить двигатель, дать ему поработать. А еще лучше – изначально держать автомобиль в тепле – тогда никакие морозы будут не страшны.
На морозе даже щетки стеклоочистителя вполне могут примерзнуть к стеклу. Нужно ли их тогда поднимать вверх на ночь? Ответ – нет!
- Поднимать «дворники» не стоит. Если температура ровная, то ничего с ними не случится. Они ведь примерзают, когда идет резкое похолодание, а до этого влага скапливалась на лобовом стекле и на самих дворниках, - рассказывает автоэксперт. - А если температура стабильная, пусть и минусовая, то не нужно делать лишних движений. Вам же все равно придется отогревать переднее стекло перед началом движения. Так или иначе вместе ним отогреются и дворники.
Глючит сигнализация и не открываются замки? Отогреваем и то, и другое. Иммобилайзер, который за все это отвечает, состоит из двух компонентов. Первый - это тот самый брелок, который водитель носит с собой. В нем вмонтирован чип, и если вы долго бродите по морозу, он может просто замерзнуть. Подержите в тепле и попробуйте нажать на привычные кнопки вновь.
Другое дело, если «заглючила» вторая часть иммобилайзера – та самая, что расположена в машине и отвечает за запуск двигателя. Тут греть придется уже сам автомобиль. Пара часов на крытой парковке – в том же торговом центре, и «ласточка» оттает.
Можно, конечно, попытаться открыть замок при помощи размораживателя, но срабатывает это не всегда. Вероятно, придется заплатить специалисту, который на раз-два вернет вам доступ в салон любимого авто.
В рекламе как-то показывали, как на закрытую дверцу машины плеснули кипятком. Сработает ли?
- Не знаю, не пробовал, - признается Виктор Похмелкин. - Честно говоря, все эти народные рецепты достаточно сомнительны. Лучше не заниматься самодеятельностью, а звонить в сервис и советоваться с профессионалами. В тяжелых случаях – вызывать эвакуатор. А еще вовремя проходить техосмотр, вовремя менять расходники и не забывать про незамерзайку.
Источник: КП.ру