Качество - по мировым стандартам
Отечественное производство
С 2013 года в Ащибулакском сельском округе Илийского района работает завод «Aluminium of Kazakhstan». Компания разрабатывает и производит собственную линию строительного алюминия, выпускаемого под торговой маркой «Hoffmann aluminium».
Соответствующая международным стандартам качества продукция конкурентоспособна не только на рынке Казахстана, но и за рубежом. В целом по стране, производственный объект входит в тройку лидеров по выпуску алюминиевых профилей, которые изготавливают 200 квалифицированных рабочих.
Два года назад на конкурсе Президента РК «Алтын сапа» за значительные успехи в повышении качества своей продукции предприятие удостоено высшей награды «Лучший товар Казахстана» и стало обладателем специальной премии «Іскер» от Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».
Необходимым сырьем - алюминием высокой марки - предприятие обеспечивает Павлодарский электролизный завод, продукция которого подходит для длительного использования.
Благодаря большому объему заказов производственный цех завершил прошлый год с весьма хорошими показателями. Основная доля заказа поступила от ведущих строительных компаний города Алматы и области, столицы Астаны и Центрального Казахстана.
В перспективе планируются расширение производственного объекта и открытие прессовочного цеха, что позволит трудоустроить и обеспечить стабильным заработком еще 50 человек. В настоящее время модернизирован малярный цех, установлено современное оборудование для малярной камеры. Внедрению этих новшеств способствовали грамотные, знающие свое дело кадры.
Одним из ценных работников, внесших весомый вклад в развитие завода, является начальник отдела красильного цеха Досжан Казбек. Мы попросили профессионала с большой буквы рассказать о процессе окрашивания.
- Производственная деятельность нашего завода состоит из нескольких частей. Самой важной среди них по праву считается отдел покраски. Работа здесь начинается с планирования. В офисах городов менеджеры принимают заявки, определяют объем и обрабатывают заказы, которые отправляются в пресс-мастерскую. Они собирают профиль и отправляют к нам. К слову, заказы делятся на окрашиваемые и неокрашиваемые. Все зависит от желания клиента.
Готовый продукт мы принимаем в собранном виде и помещаем в очистительные ванны. В первой ванне - обычная вода, а во второй используются химические добавки для очистки продукта от жира и грязи. В третьей и четвертой ваннах изделие очищают от химических элементов и тщательно промывают. Самое главное происходит в пятой ванне. Именно от нее зависят качество и долговечность покраски. Продукция в этой ванне содержится строго от 20 до 40 секунд максимум. Больше или меньше держать нельзя. В шестой ванне происходит водное ополаскивание, после которого начинается процесс сушки при температуре не менее 95 градусов в течение часа. Затем чистый профиль подвешивается к петлям движущегося аппарата и отправляется на покраску, - сказал он.
В настоящее время завод является единственным предприятием в стране, внедрившим технологию производства профиля в полном цикле с использованием безотходных технологий. В минувшем году стартовал первый экспорт полуфабриката в виде алюминиевых колонок в Италию, Грецию. Кроме того, качественный стройматериал успешно реализуется на рынках Польши, Украины, России, Кыргызстана, Узбекистана и скоро появится в Болгарии.
По статистике прошлого года, внутренний рынок составил 68,5% от общего объема произведенной продукции, остальные 35,1% - доля экспорта. В этом году планируется увеличить эти показатели до 50%, а объем продукции - на 6,5 тонн, и повысить доходы до 12-13 млрд тенге.
Достижение такого объема возможно при наличии опытных специалистов. Однако, как отметил заместитель директора по производственным вопросам завода «Aluminium of Kazakhstan» Кайрат Абдрахманов, дефицит кадров - одна из актуальных проблем предприятия.
- Нынешняя молодежь не спешит освоить рабочие профессии, усердно трудиться. Все хотят стать экономистами, юристами. В результате, в Казахстане практически отсутствуют квалифицированные специалисты обрабатывающей промышленности. Это отражается и на кадровой политике нашей компании. Дело в том, что производство алюминия в нашей стране слабо развито. Поскольку специалистов не хватает, мы приглашаем на работу студентов, которые, в свою очередь, хотят быстро подняться и заработать больше денег. Одного полугодия для выполнения их желаний недостаточно. Чтобы добиться успеха, нужно много работать. Мы стараемся улучшить социальные условия, чтобы удержать работников. Осуществляем перевозки на работу и домой, обеспечиваем трехразовым питанием. Для организации досуга наших сотрудников проводим футбольные турниры, чтобы сплотить коллектив, укрепить здоровье каждого.
Наша главная задача – ценить человеческие ресурсы, производить как можно больше качественной, конкурентоспособной продукции, вносить весомый вклад в развитие экономики региона и страны в целом, - отметил Кайрат Адрахманов.
Анель КАПАР,
Илийский район.