Предотвращение коррупции и мошенничества при получении госуслуг
Максимальное упрощение процессов получения государственных услуг является наиболее эффективным способом исключения коррупционных рисков в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
Так, на предстоящие 7 лет для упрощения процессов поставлены следующие цели: полное исключение человеческого фактора и сокращение сроков оказания государственных услуг, предоставление не менее 90% всех государственных услуг в электронном формате, перевод в проактивный формат не менее 50% государственных услуг для социально уязвимых слоев населения.
Вместе с тем, отметим, что для облегчения процесса получения госуслуг внедрен ряд цифровых решений, которые получили широкую популярность среди населения. К примеру, доступ к цифровым документам в различных мобильных приложениях, получение отдельных государственных услуг посредством мобильных сервисов. Это служит эффективным инструментом для устранения бюрократии, как одного из факторов коррупции.
Важным способом предотвращения коррупции и мошенничества при получении государственных услуг также является оперативное реагирование на запросы населения. При этом успех зависит от двух условий:
- наличие активной гражданской позиции в части нулевой терпимости к любым проявлениям коррупции;
- своевременное информирование Службы комплаенс-контроля Госкорпорации обо всех фактах коррупции и мошенничества при получении госуслуг.
Напомним, что при наличии сведений о каких-либо фактах коррупции, мошенничества и нарушения этики в процессе получения государственных услуг, незамедлительно обращаться по номеру 1414 или на электронную почту compliance.control@gov4c.kz.
PR- менеджер Госкорпораций «Правительство для граждан» по Алматинской области Айдосқызы Мөлдір.