Пятница, 03 Мая 2024

Как помочь школьнику адаптироваться к дистанционному обучению?

Как помочь школьнику адаптироваться к дистанционному обучению?

               Дистанционное обучение появилось в жизни школьников, учителей и родителей так неожиданно, что к нему никто не успел подготовиться не только технически, но и психологически. При этом решить вопрос технического обеспечения оказалось легче, чем вопрос психологической адаптации.

                Задача родителей не только и не столько контролировать, чтобы ребенок вовремя приступил к урокам, не отвлекался во время занятий, выполнял все задания и вовремя отправлял их на проверку, а в том, чтобы создать ребенку максимально комфортные условия для обучения.

                Для ребенка дистанционное обучение – это стресс. Он лишен тех плюсов, которые несло в себе очное обучение в школе: живого непосредственного общения с одноклассниками, общения с учителями, возможности отвлекаться на уроке, возможности активно двигаться на перемене, гулять в школьном дворе после уроков. У него нет тех впечатлений, которые он получал по дороге в школу и обратно. Зато есть нагрузка, которой раньше не было. Если не помочь маленькому  ребенку справиться с ней, он может не выдержать и отреагировать неврозами, негативизмом, расстройствами сна и поведения.

Итак, чтобы помочь ребенку эффективно учиться дома, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Сохранить режим дня

Велик соблазн допоздна посмотреть фильм, а потом встать тогда, когда пора обедать. Но это допустимо – и то изредка – на каникулах. А в период обучения у ребенка должны быть четко определены время отхода ко сну и время пробуждения. Это позволит нервной системе восстановиться и мягче реагировать на стрессовые ситуации.

Устраивать минуты отдыха между уроками

В школе урок длится 40 минут. Не бывает в школе так, чтобы ребенок все 40 минут сидел неподвижно и писал. И дома этого делать не нужно. Обязательны динамические паузы, возможность пройтись, размяться, потянуться, попить воды. Однако, паузы не должны затягиваться.

Соблюдать рекомендации учителей

В случае затруднений, обращайтесь к учителям или к классному руководителю за разъяснениями. Необходимо поддерживать связь со школой, чтобы быть в курсе событий и оперативно реагировать на изменения. Учителя и школа не враги ученикам, они всегда помогут!

Обустроить место для учебы

У ребенка должно быть достаточно освещения, крайне желательно естественного. Мебель должно подходить ему по росту. Если в семье есть еще дети, то учебный процесс необходимо организовать так, чтобы малыши не мешали школьникам. Если в семье несколько школьников и один компьютер, то важно установить порядок пользования им. То, что ребенок будет присылать задания позже назначенного времени, так как в этот момент за компьютером учится второй ребенок, родители сами должны довести до учителей.

Приходить на помощь ребенку

Даже если ваш ученик раньше справлялся самостоятельно, то сейчас из-за стресса, перенапряжения и накопившейся усталости от ситуации с вынужденной самоизоляцией он может «зависать». Несправедливо оставлять его один на один с проблемами. Тем более, что проблемы в учебе имеют свойство накаливаться и разрастаться в огромный ком. Ребенок больше чем обычно нуждается в поддержке. То, что семья вынуждена подчиняться расписанию уроков, - не его вина. Поэтому родители должны помогать своему ребенку учиться. Пусть вы забыли то, что он сейчас проходит, но обнять его, поддержать, посидеть рядом можно всегда.

Помочь ребенку воспринимать реальность

Ребенок должен знать, для чего введены меры самоизоляции, чем опасен коронавирус, как защитить себя от инфицирования. Это поможет ему осознать необходимость дистанционно образования и легче перенести разлуку с друзьями и невозможность личных встреч. При этом сами родители должны демонстрировать адекватное поведение и сохранять максимум спокойствия.

Организовать ребенку занятия помимо учебы

У ребенка должно быть время на пассивный отдых, на развлечения, в том числе игры, на физическую активность. Предложите ему вместе делать по утрам зарядку. Вообще, старайтесь находить как можно больше совместных занятий и привлекайте ребенка к домашней работе.

Сколько бы ни продлился режим самоизоляции, то, как ребенок его перенесет,  и как он будет учиться в условиях дистанционного обучения,  зависит не только от учителей, но и  от его родителей. Родителям и близким ребенка важно постараться спокойно, с пониманием относиться к происходящему.  Помните, что любое неосторожное действие, грубое слово, раздраженный окрик или обидный комментарий способны подействовать на ребенка как спусковой механизм и включить болезненные переживания. Воздержитесь от чрезмерной критики, хвалите ребенка за успехи, поощряйте хобби и увлечения. Станьте для него не просто родителем, но и другом, которому можно доверять.

Харламова Ж.И.,

учитель начальных классов  КГУ «Средняя школа № 2», г. Талдыкорган

Другие новости

Команда NIS провела конкурс «Учитель года-2024» в опорной средней школе им. Т. Рыскулова с.Узынагаш

Команда NIS провела конкурс «Учитель года-2024» в опорной средней школе им. Т. Рыскулова с.Узынагаш

Педагоги Алматинской NIS химико-биологического нап...

  26.04.2024   330
Успехи учащихся – награда учителя

Успехи учащихся – награда учителя

Одаренная молодежь Илийского района вносит свой вк...

  26.04.2024   409
«Worldskills»  - шанс стать востребованным

«Worldskills»  - шанс стать востребованным

Глава государства сегодня ориентирует молодежь на...

  23.04.2024   447
Им робот построить - ничего не стоит!

Им робот построить - ничего не стоит!

На прошлой неделе в городе Қонаев прошел областной...

  22.04.2024   239
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2024. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании Licon.